- Туда и возили детей каждый день на рентгенологическое обследование, - вспоминает Анастасия Николаевна, - а через три года открыли свой рентгенологический кабинет на улице Семена Данилова. Поставили тогда аппарат РУМ-20М, работали в две смены, так как принимали еще детей из детской городской поликлиники №6,расположенной на Кулаковского.
В здании, где наша больница находится теперь, мы работаем с 2004 года. У нас очень инициативный и деятельный главный врач – Владимир Владимирович БОГДАШИН. Он полностью обновил рентген- аппараты: в 2017-ом установлен стационарный цифровой аппарат РДК-АРЦ <ОКО>, а в 2020-ом – передвижной пленочный рентген- аппарат фирмы «Электрон».
-Как на работу рентген-кабинета повлияла пандемия коронавирусной инфекции?
- В связи со сложившейся эпидобстановкой было принято решение открыть провизорное отделение для детей, наше отделение поделили, один врач и рентген-лаборант остались в самой больнице, еще один врач и лаборант работают на базе Республиканского детского туберкулезного санатория, где сейчас работают наши клинические отделения, в провизорном остались врач Светлана Григорьевна ФЕДОРОВА и лаборант Александра Николаевна ЕМЕЛЬЯНОВА. Конечно, в эти месяцы стало сложнее работать, но у нас очень хорошие защитные костюмы.
Лаборант Александра Николаевна ЕМЕЛЬЯНОВА.
Врач Светлана Григорьевна ФЕДОРОВА.
Александра Николаевна делает снимки ухаживающим родителям и детям, ей и врачу УЗИ приходится иногда в день по нескольку раз переодеваться, потому что они заходят в «красную зону». В РДТС тоже открыты палаты-изоляторы, куда поступают все необследованные дети.
Если есть подозрение на инфекцию верхних дыхательных путей, детей сразу направляют к нам на рентген. Тесты на ПЦР они приходят только на второй день, уже после рентген-обследования, поэтому мы, рентгент-лаборант Михаил Гаврильевич ПОПОВ и я как врач-рентгенолог тоже находимся в зоне риска. Работа нашего кабинета в РДТС устроена с учетом режима обслуживаемых клинических отделений, со строгим соблюдением санитарно-эпидемиологических правил, препятствующих возникновению внутрибольничных инфекций.
Рентгент-лаборант Михаил Гаврильевич ПОПОВ.
Прием ведется строго по утвержденному главным врачом и врачом-эпидемиологом графику. После каждого обследованного пациента из ковидного отделения проводится обработка поверхностей дезинфицирующими средствами, включаются ультрафиолетовый рециркулятор и кварцевая лампа.
- Детская рентгенология, наверное, имеет свои особенности?
- Да, конечно. Нормы различных показателей для детей могут не совпадать с таковыми у взрослых. Надо знать особенности развития каждого периода у маленьких пациентов, иметь знания по анатомии и патологии каждого возраста. К тому же, имея дело с детьми, несёшь большую моральную ответственность.
Есть сложности с качеством снимков, сделанных на плёночных аппаратах поступающих из некоторых улусов. В случае с коронавирусом на первый план выходит КТ-диагностика, потому что на рентгенограммах начальные изменения в легких не видны, а с помощью КТ можно выявить патологию на более ранних стадиях. Кроме того, к нам ежедневно продолжают поступать дети с бактериальной, грибковой пневмониями.
- Как защищены и вы сами, и ваши маленькие пациенты?
-От рентгеноблучения кабинеты полностью оснащены просвинцованными средствами индивидуальной защиты. Сейчас к тому же все работники в обеих больницах в полной мере оснащены защитными костюмами и дезинфицирующими средствами. Опасность заразиться, конечно, есть, но, если работник не нарушает порядок надевания и снимания СИЗ, то она минимальна, думаю. Что касается пациентов, то каждому ребенку и родителю выдаётся перед входом в кабинет медицинская маска.
-Спасибо, Анастасия Николаевна за беседу.
С профессиональным праздником Вас и Ваших коллег!
Зоя ИГНАТЬЕВА.