В Якутии открыли центр биотехнологических исследований Объединенных Арабских Эмиратов

13.03.2023 08:55
Центр биотехнологических исследований Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) открылся на базе Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) в Якути.

"Центр биотехнологических исследований ОАЭ открыт на базе СВФУ. Ученые центра займутся исследованием клеток и тканей останков древних животных для поиска целых клеток", - говорится в сообщении пресс-службе вуза.

Документ об открытии центра подписали ректор СВФУ Анатолий Николаев и руководитель Центра биотехнологических исследований ОАЭ (UAE Biotech Research Center), профессор Хванг Ву Сок

По словам ректора СВФУ, биотехнологии являются важным направлением для СВФУ и в целом для республики. "Якутия - это кладовая не только мамонтовой фауны, но и других животных, существовавших в ту эпоху. И исследования их данных, я считаю, необходимы всей мировой науке. Мы планируем также готовить высококлассных специалистов в этой области. В век биотехнологий и больших уникальных находок они как никогда востребованы. Уверен, что сегодняшнее событие сыграет ключевую роль в развитии биотехнологических исследований", - сказал он

"С самого первого дня знакомства и последующего взаимодействия с СВФУ у нас сложились теплые и дружеские отношения. Уверен, в конечном итоге это приведет наши исследования к успеху. Сейчас начинается новая эпоха сотрудничества между СВФУ и Центром биотехнологических исследований ОАЭ. Впереди ждет много работы", - отметил профессор Хванг Ву Сок

Как подчеркнула президент СВФУ Евгения Михайлова, это второй центр, открытый при поддержке профессора Хванг Ву Сока. В марте 2015 года в СВФУ была открыта лаборатория «Международный центр коллективного пользования «Молекулярная палеонтология». «За восемь лет лаборатория добилась определенных результатов. Важно и то, что любое взаимодействие, сотрудничество приводит к некоторому духовному импульсу, который дает развитие. Надеемся, что новые совместные научные исследования древних животных также дадут плоды», сказала Михайлова.

В рамках открытия Центра биотехнологических исследований ОАЭ в СВФУ начинается исследование очередной уникальной находки. В этот раз на столе ученых вуза – ископаемый бизон, сообщил Анатолий Николаев в своем телеграм-канале.

"Последняя подобная находка с мягкими тканями была обнаружена в далеком 2010 году. Будем ждать информацию о геологическом и биологическом возрасте, особенностях строения, экологической обстановке ареала обитания животного, а также филогенетической связи с современными и древними бизонами Евразии и Северной Америки".