В Якутии разрабатывают нейросеть для перевода с якутского языка

12.01.2022 20:10
В Северо-Восточном федеральном университете разрабатывают нейросеть для перевода с якутского языка, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу вуза. Работа ведется в рамках федерального проекта "Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок" нацпроекта "Наука".

Аспирант Института математики и информатики Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) Иннокентий Иванов занимается разработкой нейронной сети, которая позволит обрабатывать тексты на якутском языке и создавать онлайн-переводчики с якутского на другие языки.

Отмечается, что для создания нейронной сети и наполнения базы данных Иванов обратился к веб-ресурсам якутских СМИ. В планах - улучшить качество генерации текста и проработать его практическое применение. По итогам проекта аспирант планирует опубликовать модель нейросети в открытом доступе.

"Следует внимательно отнестись к склонениям слов, дифтонгам (сочетание двух гласных звуков, произносимых слитно - прим. ТАСС). Смысл созданного нейронной сетью текста может исчезнуть после очередного неправильного склонения слов", - отметил аспирант-учёный Иннокентий Иванов.

"Она [модель нейросети] является многоцелевой и не заточена под конкретную задачу, ее применение возможно в широком спектре программ и приложений. По мнению аспиранта СВФУ, таким образом сервис на якутском языке можно оперативно добавить в свой продукт - в свою очередь, это откроет возможности для мгновенного перевода текста, общения с техподдержкой и многое другое", - добавили в вузе.

Сайт источника:  https://tass.ru/