25.04.2024 г. Общество

Что российские учёные увидели в дальнем космосе

31.01.2023 10:01
Роботизированный телескоп, установленный на Северном Кавказе, позволил российским ученым впервые увидеть планеты в других звездных системах.

Открытые объекты могут представлять собой так называемые горячие Юпитеры или горячие Нептуны. По предварительным данным, их радиус превышает соответствующий показатель самой большой планеты Солнечной системы как минимум в 1,4 раза. Небесные тела вращаются на тесных орбитах — примерно в три-пять раз меньшей, чем у Земли вокруг Солнца.

“Юпитеры” от “Нептунов” отличаются ядром — у первых оно газообразное, а у вторых — твёрдое. Какое именно “сердце” у планет, открытых российскими учеными, пока не выяснили. Для того чтобы увидеть эти восемь объектов, 50-сантиметровый роботизированный телескоп наблюдал один и тот же участок неба на протяжении полугода.

В результате получили колоссальный объем информации. Потребовалась очень непростая обработка данных о сотне тысяч звезд.

Учёные уверены, что в недалёком будущем российский шестиметровый телескоп САО РАН сможет обнаружить планеты, близкие к земному типу.

Источник: ria.ru