
В судебном заседании мужчина с предъявленным обвинением согласился, вину признал, раскаялся, принес извинения потерпевшей, пояснил, что не ожидал такого исхода, объяснив произошедшее кратковременным помутнением рассудка и стечением обстоятельств. Суд отнесся критически к доводам подсудимого, поскольку оснований полагать, что подсудимый на момент преступления находился в состоянии аффекта не установлено.
Исходя из фактических обстоятельств совершенного преступления, степени его общественной опасности, наступивших последствий, суд не нашел оснований для изменения категории совершенного подсудимым преступления на менее тяжкую.
В качестве смягчающих вину обстоятельств суд учёл признание подсудимым вины и искреннее раскаяние в содеянном, положительные характеристики с места жительства, ходатайства и характеристики односельчан, коллег и родственников, положительные характеристики свидетелей и супруги, возраст подсудимого, принесённые извинения потерпевшей, а также его активное содействие в раскрытии и расследовании преступления, выразившееся в явке с повинной до задержания, не пытался скрыться или скрыть следы преступления, дал признательные показания относительно количества и места нанесения ножевого ранения потерпевшему, добровольном участии в проверке показаний на месте происшествия, где он детально описал свои действия и иные обстоятельства, неизвестные следствию. Отягчающих вину обстоятельств не установлено.
Суд пришел к выводу об отсутствии в действиях обвиняемого состояния крайней необходимости или превышения допустимой самообороны, потому что потерпевший не представлял опасности для обвиняемого, ни в момент нанесения удара, ни до него.
"10 июня Нюрбинский районный суд РС(Я) признал подсудимого виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, и назначил ему наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима", - сообщили Sakhapress в Объединенной пресс-службе судов РС(Я).
Приговор не вступил в законную силу.