Лента новостей
25.04.2024 г. Образование

Супруга экс-депутата Максима Местникова: От моего мужа просто избавились!

Супруга экс-депутата Максима Местникова: От моего мужа просто избавились!
22.02.2023 10:41
Газета «Криминальная Якутия» ранее сообщала, что приговор по громкому уголовному делу экс-депутата Ил Тумэн, известного общественника Максима Местникова вступил в законную силу. Экс-депутат отбывает наказание в исправительной колонии N7 (ИК-7), которая находится в Табаге.
Напомним, что 10 октября 2022 года судья Якутского городского суда Павел Герасимов  вынес приговор по   уголовному делу Максима Местникова.

Суд признал Местникова виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.135 УК РФ (развратные действия, совершенные в отношении лица, достигшего двенадцатилетнего возраста, но не достигшего четырнадцатилетнего возраста), и пяти эпизодам преступлений, предусмотренных п.«б» ч.4 ст.132 УК (насильственные действия сексуального характера, совершенные в отношении лица, не достигшего 14-летнего возраста) и приговорил к 14 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 

Кроме того, приговором суда ему запрещено заниматься деятельностью, связанной с работой с детьми сроком на 20 лет, а также назначено 2 года ограничения свободы, в течение которых он не должен менять место жительства и работы, покидать пределы муниципального образования, где он будет проживать после отбытия лишения свободы. Дополнительные наказания в виде запрета работать с детьми и ограничения свободы Местников должен отбывать после отбытия основного наказания в виде лишения свободы на 14 лет, то есть после освобождения из мест лишения свободы. 

По мнению следствия, преступления Максим Местников совершил в период с 2018 по март 2021 года во время исполнения должностных обязанностей педагога дополнительного образования – преподавателя кружка «Патриот» - в двух школах города Якутска.

Однако супруга осужденного педагога Саргылана Местникова уверена в невиновности своего мужа и считает, что обвинение стало возможным из-за конфликта Максима Местникова с руководством управления образования г.Якутска.

Вот что она рассказала корреспонденту «Криминальной Якутии»:

-Да, всё дело было в конфликте. Зам.начальника УО по допобразованию Охлопков Егор Афанасьевич угрожал Максиму большими проблемами, от которых он не отмоется. Сам лично звонил руководству школ с требованием прекращения трудовой деятельности Местникова в тех школах.

Все наши родственники, друзья и знакомые не верят, что Максим мог сделать то, в чем его обвинили. Мой муж всегда был неудобным для системы человеком. Он был слишком активным, не мирился с несправедливостью, инициировал идеи, от которых у властей была одна головная боль. Хотя они сами его предложения на своем чиновничьем языке назвали бы оказанием помощи и поддержкой незащищенной категории населения. Ведь как общественник и профсоюзный активист, Максим Иванович старался заботиться о детях из многодетных, малообеспеченных и неполных семей. В своих письмах министерству образования Якутии, управлению образования Якутска, столичному и республиканскому руководству он просил обеспечить школьников из таких семей бесплатным проездом на городском транспорте, оплатить им путевки в летние лагеря, дать им возможность бесплатно посещать бассейн.

И не только писал письма, а добивался личного приема. Такая активность чиновникам не нравилась. Особенно тяжело стало Максиму обращаться во всевозможные инстанции после назначения начальником столичного управления образования Семенова А.К. Алексей Климентьевич почему-то невзлюбил Максима, и у него начались проблемы на работе. А когда Максим Иванович попросил в письменном обращении к главе Якутии Николаеву А.С. оградить его от нападок управления образования, началась кампания по его выживанию с работы.

Участниками этой кампании стали администрации двух школ: Мархинской и №30 Якутска. К слову, директор СОШ №30 Санаров Д.М. несколько лет работал в АХЧ управления образования, а после прихода к власти Семенова в 2020 году был назначен директором школы. Именно тогда в этой школе были предприняты две попытки, чтобы уволить моего мужа, для этого не погнушались даже привлечь школьников.

В первом случае план не сработал. Во втором - сработал наполовину. Девочки, посетившие кружок Максима Ивановича впервые, пожаловались, что он дотрагивался до них при сборке-разборке автомата. На этом основании администрация школы уволила педагога, обвинив в непристойном поведении. Но на суде не смогла доказать, в чем оно заключалось. Тогда же Максиму позвонила мама одной девочки, которая попросила у него прощения за то, что написала заявление на него, что он, якобы, дотрагивался до её дочери. «Простите меня, пожалуйста, это меня заставили написать, но я забрала заявление», - сказала женщина.

После восстановления на работу по решению суда на Максима Ивановича поступило заявление от родительницы из Мархинской школы. Точнее, бабушка четвероклассницы заявила, что руководитель кружка дотрагивался до ее внучки. Судя по тому, что пожилая женщина позже пыталась исправить свою чудовищную ошибку и забрать заявление, она не была уверена в своей правоте или действовала по чьей-то указке. 15 марта 2021 года, это был понедельник, муж пошел на работу, и оттуда его забрала полиция. Больше он домой не вернулся…

-Саргылана Рудольфовна, но ведь там было заявление не только от одной родительницы. Потерпевшими проходят восемь девочек.

-Что касается других эпизодов, все они были якобы «совершены» во время занятий кружка в присутствии других детей, при этом ни один свидетель из учеников не подтверждает факт преступления. Помощь при сборке - разборке автомата, стрельбе по цели, поддержка при упражнении «мостик» - это же невозможно без прикосновения. Ещё при просмотре учебного документального фильма Максим девочку разбудил похлопыванием по спине выше лопаток – это что, преступление?

Мы были уверены в том, что следствие во всем разберется и ошибочно возбужденное дело прекратят. Максим даже говорил, что не надо адвоката нанимать, потому что он точно не виноват, что скоро следствие все выяснит и его отпустят. Но вместо этого следователь направил дело в суд, даже не ознакомив Максима с ним.

Следствие задалось целью любой ценой доказать виновность моего мужа Местникова М.И. Так, например, во время судебного разбирательства педагог-психолог обвинила следователя в психологическом и моральном давлении во время следствия, заставив ее написать нужные для обвинения показания, но впоследствии во время судебного заседания она изменила свои показания в защиту Максима Ивановича. Также ко мне обратилась родительница одной девочки, которая фигурирует в деле. Она возмущена поведением сотрудников следственных органов, которые в течение 1,5 лет несколько раз в месяц приходили к ней домой, требуя написать заявление с обвинением моего мужа в педофилии. Женщину пугали, что отберут у неё ребенка, объясняя это тем, что она отказывается защитить права своего ребенка. Я хотела чтобы она пришла в суд и рассказала всё это, но она не смогла, не каждый человек может устоять против системы.

-Как проходил суд?

-Судебные заседания проходили в закрытом режиме, поскольку рассматривалось дело о преступлениях против половой неприкосновенности несовершеннолетних. По ходатайству прокурора, потерпевшие школьницы в суде не присутствовали. Адвокаты Максима заявили возражения, но суд решил, что присутствие потерпевших несовершеннолетних в суде нанесёт им психологическую травму. Суд такое же решение принял и в отношении несовершеннолетних свидетелей, их показания, как и показания потерпевших, данные следствию, были зачитаны в суде.

Мы все надеялись на объективное, всестороннее и справедливое рассмотрение уголовного дела в суде. Но Максиму не позволили защитить себя. Суд не принял ни одно ходатайство адвокатов, не дал возможности допросить родителей и детей, обвинивших человека в столь тяжком преступлении. Стоит ли лишний раз упоминать, что суд прошел однобоко с явным обвинительным уклоном? Так называемая экспертиза выявила у Максима склонность к педофилии. В качестве эксперта-сексолога в экспертизе участвовала врач Е. со стажем 1,5 года в области сексологии. В суде она сообщила, что просто провела клиническую беседу с Максимом, специальных методик не применяла, тесты не проводила. Сексолог заявила, что на аномалии в его в поведении, указывает его навязчивое стремление работать с детьми, а именно – что после увольнения с работы восстановился через суд. Но это же абсурд! А суд отнёсся к этому абсолютно нормально.

На вопрос о том, что может ли эксперт, имея только 1,5 года стажа в области сексологии, фактически не применяя никаких методик и без дополнительного исследования ставить такой диагноз, Е. ответила, что «абсолютно компетентных людей не бывает». Такой ответ, видимо, удовлетворил судью, потому что ходатайства наших адвокатов о проведении дополнительных экспертиз были оставлены без удовлетворения.

В результате невиновный человек получил клеймо на всю оставшуюся жизнь, его честное имя попрано, а сам он проведет больше 10 лет в тюрьме за то, чего не совершал. И всё потому, что некоторым людям он был просто неугоден, он него просто избавились таким образом, а дети стали инструментом для осуществления чудовищного плана взрослых. Раньше я думала, что следствие и суд должны досконально во всем разобраться, прежде чем принимать решение. Но, к сожалению, это оказалось не так. Не секрет, что проблема ложной педофилии нарастает с каждым годом, ведь по ст. 132 ч. 4 п. «б» УК РФ - «насильственные действия сексуального характера в отношении лица, не достигшего 14 лет» не нужны никакие доказательства. Достаточно жалобы ребёнка или заявления родителей и все, можно ничего не расследовать, и дело раскрыто! Очень удобно для следователей. Поэтому надо вносить изменения в Уголовный кодекс, чтобы больше не пострадали невиновные люди.

-Вы дальше обжалуете приговор суда?

-Да, конечно. И сам Максим, и его адвокаты написали кассационные жалобы. Так что будем бороться дальше.

Как стало известно нашей редакции, группа якутян направила всем депутатам Госдумы от Якутии письма с просьбой инициировать внесение изменений в УК РФ.

«Мы, жители и избиратели Республики Саха (Якутия), обращаемся к Вам с просьбой инициировать внесение изменений в Уголовный Кодекс РФ и посодействовать в устранении имеющихся в нем пробелов, из-за которых наши близкие родственники невинно осуждены в преступлении, предусмотренном в п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера, совершенные в отношении лица, не достигшего 14-летнего возраста).

В Республике Саха (Якутия), начиная с 2021 года, по ст. 132 УК РФ необоснованно обвинены и осуждены на длительные сроки наказания сотни людей, которые не совершили вменяемые им тяжелые преступления. Как показывает статистика, в возбуждении уголовных дел особо отличились г. Якутск, Вилюйский и Сунтарский улусы, где за короткий период времени педоистерия набрала стремительные обороты. Так, за 10 месяцев 2021-2022 гг. в Вилюйском районе были возбуждены 4 дела, в Сунтарском улусе (за июнь-август 2022 г. – 3 дела). Зашкаливающий уровень педоистерии показывает и г. Якутск, где только в промежуток времени с 11 марта по 26 марта 2022 г. было заведено 3 уголовных дела.

Фактически все обвинения уголовных дел в РС(Я) по 132 ст. УК РФ построены на одних показаниях оговоривших: на словах законных представителей и близких родственников, которые ссылаются якобы на рассказ ребёнка. Очевидно, что на сегодняшний день обвинение в педофилии стало орудием расправы с неугодным педагогом, с разведенным мужем, ненавистным знакомым и т.д», - пишут они.

Люди ждут действий от наших депутатов, будет ли услышаны их просьбы, покажет время.

Автор:  Марина ЗАБОТИНА.
Информационное агентство SakhaTime
Обратите внимание!
КОММЕНТАРИИ
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками


Комментировать
Возврат к списку
Интервью недели
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика