Лента новостей

Жесткая правда о «Полярных авиалиниях» после жесткой посадки вертолета

Жесткая правда о «Полярных авиалиниях» после жесткой посадки вертолета
03.08.2022 11:27
Многочисленные нарушения при эксплуатации самолетов и вертолетов авиакомпанией «Полярные авиалинии» (руководитель Семен Винокуров), выявленные Госавианадзором по результатам проведенной в июле этого года проверки после жесткой посадки вертолета Ми-8, позволяют сделать вывод, что люди  рискуют жизнью и здоровьем, пользуясь услугами данной авиакомпании.

Так, в ходе проверки проверяющими были отстранены от полетов сразу десять воздушных судов (пять самолетов Ан-24/26, два вертолета Ми-8 МТВ, один самолет Ан-3Т, один Diamond DA40 и один Pilatus PC-6)  из-за технических  неисправностей, при которых эксплуатация самолетов запрещена. 

Выводы Ространснадзора по ДФО (Госавианадзор) по  результатам внеплановой выездной инспекционной проверки могут грозить серьезными последствиями для дальнейшей деятельности «Полярных авиалиний» и его руководства, сообщил SakhaNews источник в авиакомпании. 

Многочисленные нарушения были выявлены на всех этапах деятельности авиакомпании: от теоретической подготовки пилотов до технического обслуживания воздушных судов после выполнения полетов. 

Так, тренажерная подготовка членов летного экипажа на  вертолетах Ми-8 и его модификациях проводилась в  Якутском филиале Санкт-Петербургского государственного  университета гражданской авиации с участием инструкторов-экзаменаторов «Полярных авиалиний», которые не имели  права на осуществление данного вида деятельности, так как программы подготовки не были внесены в сертификат  университета и учебного центра авиакомпании. 

В ходе проверки выяснилось, что в процессе эксплуатации  двух самолетов Diamond DA 40 и одного Pilatus PA-6 не выполнялись в полном объеме мероприятия по их  техническому обслуживанию, что напрямую влияет на  безопасность полетов. На вертолете Ми-8МТВ была  обнаружена вмятина, на самолете Ан-3 выявлены  повреждения обшивки в районе верхнего крыла, а также повреждения передней кромки воздушного винта.  Механические повреждения были выявлены на пяти самолетах Ан-24/26. Информация об этих повреждениях в документациях к воздушным судам отсутствовала, мероприятия для их устранения не проводились. 

Как установили проверяющие Госавианадзора, в отношении  части компонентов воздушных судов было осуществлено техническое обслуживание организацией, не имеющей на это права. Выявлены факты закрытия карт-нарядов без реального проведения работ по техническому обслуживанию (например, в отношении вертолета Ми-8Т в аэропорту Маган 7 июля этого года). Либо наоборот, работы выполнялись, но без оформления документов.  

При ознакомлении проверяющих со специалистами, отвечающими в «Полярных авиалиниях» за техническое обслуживание воздушных судов, выяснилось, что у 16 отсутствует периодическая подготовка, которая должна проводиться три раза в год. В итоге данные лица были отстранены от самостоятельного выполнения технических работ. 

В заключение проверяющими установлено, что в нарушение федеральных авиационных правил штат авиакомпании  недоукомплектован 37 специалистами, среди которых пилоты, инженеры и авиатехники. 

По результатам проверки проверяющими Госавианадзора  было выдано руководству авиакомпании три рекомендации, в том числе о неукоснительном соблюдении требований при допуске к полетам членов летных экипажей, а также шесть предписаний об устранении нарушений, влекущих  непосредственную угрозу причинения вреда жизни  пассажиров. 


Егор ДАВЫДОВ.

Информационное агентство SakhaTime
Обратите внимание!
КОММЕНТАРИИ
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками


Комментировать
Возврат к списку
Интервью недели
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика