
По его словам, в докладе он "обрисовал перспективы развития нашей республики как крупнейшего субъекта Российской Федерации, представил наши достижения за последние годы, обозначил проблемы, в первую очередь, транспортные и энергетические, которые стоят перед республикой и требуют решения на федеральном уровне.
Подготовка к сегодняшнему заседанию Совета Федерации шла почти год. Проект постановления о социально-экономическом развитии Республики Саха (Якутия) рассматривался комитетами Совета Федерации, обсуждался в министерствах и ведомствах РФ. После окончательного принятия, он послужит одним из документов, которые будут реально способствовать ускоренному социально- экономическому развитию Якутии, а значит, повышению качества жизни ее жителей!" Об этом Айсен Николаев написал в своем телеграм-канале.
Ранее сообщалось, что для наращивания вклада Якутии и соседних регионов в экономику страны предстоит решение важнейшей задачи - создание современного транспортного каркаса, считает Айсен Николаев.
«Ставя эту задачу, мы исходим из того, что Арктика и Дальний Восток становятся проводниками новых транспортных коридоров для экспортного доминирования России в Азиатско–Тихоокеанском регионе. При этом огромным тормозом является то, что существующая энергосистема и транспортные коридоры, созданные под потребности экономики 70-х – 80-х годов прошлого века, не отвечают требованиям времени», – сказал глава региона.
Спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко отметила, что без современной транспортной и энергетической инфраструктуры невозможно развитие промышленности. Она назвала большим достижением руководства республики рост промышленного производства, который ожидается по итогам 2022 года.
«Якутия в этом году ожидает рост промышленного производства на 12 процентов на фоне спада в целом ряде регионов. Это результат большой работы руководства республики, бизнеса, граждан. За это хочется отельно поблагодарить. Хочу подчеркнуть, что при огромном потенциале республики, при очень качественном продвижении вперед без системной федеральной поддержки решить все проблемы невозможно», – сказала спикер СФ.
Также Матвиенко заявила о поддержке схемы паритетного финансирования строительства моста через реку Лену, предложенной Айсеном Николаевым. Схема подразумевает федеральное софинансирование не менее половины от общего объема привлеченных в проект инвестиций.
Фото Андрея Сорокина, ЯСИА.
Видео в нашей группе ВК: https://vk.com/sakhatime?z=video-43591990_456239109%2Fec92feff4b5f0762d8%2Fpl_wall_-43591990