Лента новостей

Россия увеличивает свой ледокольный флот

Россия увеличивает свой ледокольный флот
22.11.2022 21:47
Президент  РФ Владимир Путин  в режиме видеоконференции принял участие в церемонии спуска на воду атомного ледокола «Якутия» и поднятия Государственного флага Российской Федерации на атомном ледоколе «Урал», сообщает пресс-служба Кремля.

Новые атомоходы построены на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по заказу госкорпорации «Росатом». Они относятся к проекту 22220, в рамках которого создаются самые большие и мощные ледокольные суда в мире, а их главная задача – обеспечить круглогодичную навигацию в Западном районе Арктики.

Глава государства подчеркнул, что  оба ледокола были заложены в рамках большого  серийного проекта и являются частью  масштабной, системной работы по переоснащению и пополнению отечественного ледокольного флота, по укреплению статуса России как великой арктической державы.

"Отмечу, что первые два ледокола этой серии – «Арктика» и «Сибирь» – уже несут службу, уже работают, и своей работой на труднейших участках и сложных маршрутах они на практике подтвердили надёжность и эффективность, свои высочайшие характеристики.

По планам, ледокол «Урал» приступит к выполнению задач уже в декабре текущего года, а ледокол «Якутия» должен быть передан флоту в конце 2024 года. Сдача ещё одного ледокола этой же серии – «Чукотка» – намечена на 2026 год. Кроме того, в 2027 году на судоверфи «Звезда» на Дальнем Востоке должно завершиться строительство сверхмощного атомного ледокола «Россия» – это действительно сверхмощный ледокол, примеров в мире этому нет".

"Суда такого высокого ледового класса имеют для нас стратегическое значение. Они нужны для изучения и освоения Арктики, для обеспечения безопасного, устойчивого судоходства в данном регионе, для увеличения перевозок по Северному морскому пути.

Вновь повторю: развитие этого важнейшего транспортного коридора позволит России полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточную Азию. Кстати говоря, мы открыты для сотрудничества с нашими партнёрами, с теми, кто хочет работать с Россией",  - сказал Владимир Путин.

"Уверен, всё задуманное, несмотря на текущие сложности, мы обязательно претворим в жизнь. Для этого будем наращивать возможности нашего атомного ледокольного флота, и – что принципиально – делать это надо за счёт использования российских разработок и производственных мощностей, с применением отечественного оборудования и комплектующих. Так на самом деле оно и происходит".

Как сообщает пресс-служба главы и правительства Якутии,  отечественные конструкторы предусмотрели технологию двойной осадки, которая позволяет ледоколам одинаково эффективно работать как в арктических морях, так и на мелководных участках.

До спуска на ледокол установили два ядерных реактора. На ледоколах этой серии используется новый модульный атомный реактор, который существенно мощнее, чем у предшественников проекта 22220, а также новая отечественная система электродвижения.

В строительстве ледокола с первого дня были задействованы якутяне: главный механик Балтийского завода Станислав Мясников и судовой слесарь-монтажник Михаил Оконешников.

«Спуск нового универсального атомного ледокола несёт большой символический смысл, это значимое событие, которое произошло в год 100-летия образования нашей республики. Мы благодарны нашим судостроителям и гордимся их трудом, благодаря которому Россия занимает лидирующее место в области судостроения ледоколов такого класса», – прокомментировал глава Якутии Айсен Николаев.

Справка:

Полное водоизмещение ледокола "Якутия"  33,5 тыс. тонн. В длину ледокол имеет 173,3 метра, в ширину — 34 метра. Судно может развивать скорость в 22 узла по чистой воде. После передачи заказчику ледокол «Якутия» будет приписан к порту Мурманск и работать в Арктике.

"Якутия" является четвертым (третьим серийным) судном проекта 22220. Ее закладка состоялась в 2020 году. После спуска на воду ледокол будет достраиваться на специальной набережной Балтийского завода.

Эта верфь - одно из крупнейших судостроительных предприятий России, оно основано в 1856 году. Предприятие входит в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и специализируется на постройке крупных кораблей и судов. Завод располагает производственными мощностями и современным оборудованием для работ полного цикла. Всего за более чем 160-летнюю историю Балтийского завода здесь построено более 600 военных кораблей, подводных лодок и гражданских судов.

Информационное агентство SakhaTime
Обратите внимание!
КОММЕНТАРИИ
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками


Комментировать
Возврат к списку
Интервью недели
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика