По его словам, при создании единой дальневосточной авиакомпании на базе «Авроры» ее контрольный пакет, который правительство Сахалина выкупает у «Аэрофлота» за символический 1 рубль, поделят пропорционально между дальневосточными субъектами. У Сахалина останется лишь 49 процентов «Авроры», которыми он владел до сделки с «Аэрофлотом».
Главы всех регионов на Дальнем Востоке и представители федерального правительства войдут в наблюдательный совет единой дальневосточной авиакомпании. Дальневосточные регионы, в свою очередь, передадут в «Аврору» блокирующие пакеты своих перевозчиков, а у федерального правительства будет «золотая акция» объединенной компании.
Представитель Минвостокразвития добавил, что речь идет обо всех регионах Дальневосточного федерального округа и всех авиакомпаниях, принадлежащих этим субъектам. Крупнейшими из них являются «Аврора», «Якутия», «Полярные авиалинии», «Камчатское авиапредприятие», «ЧукотАвиа» и «Хабаровские авиалинии».
Вице-премьер назвал разумным такой механизм перекрестного владения авиакомпаниями. Он не предполагает управления всеми процессами перевозчика только одним регионом.
Ожидается, что пассажиропоток «Авроры» составит около двух миллионов человек в год. По словам вице-премьера, пока что на этой компании не удастся зарабатывать. Ее миссия заключается в бесшовной перевозке пассажиров, увеличении количества рейсов, смене устаревшего парка самолетов. Размер инвестиций в объединенную компанию Трутнев не озвучил, добавив, что они «достаточно значительные».
Совет директоров «Аэрофлота» 17 декабря одобрил продажу 51 процента «Авроры» за один рубль правительству Сахалина. С 2016 по 2019 годы «Аэрофлот» инвестировал в эту компанию 838,5 миллиона рублей. В 2020 году плановый объем финансирования «Авроры» должен был составить 1,74 миллиарда рублей. Единую дальневосточную авиакомпанию планируется создать до 1 февраля 2021 года. Название ее определят с помощью голосования, которое проходит до 31 декабря. Сейчас лидируют «Аврора», «Дальавиа», «Дальний Восток» и «Тайга».