
«Если бы власти хотели кого-то отравить, вряд ли бы его отправили на лечение в Германию. Не так ли? Сразу же, как только жена этого гражданина обратилась ко мне, я тут же дал поручение прокуратуре проверить возможность выезда его за границу для лечения, имея в виду, что могли бы ведь не выпускать, потому что у него были ограничения, связанные с судебным следствием и уголовным делом. <...> Я сразу попросил Генеральную прокуратуру разрешить это сделать», — сказал Путин.
Путин также отметил, что немецкая сторона так и не предоставила по запросу России результаты анализов Навального и заключения экспертов по причинам его отравления.
«Ну чего здесь такого необычного мы попросили? Генеральная прокуратура в соответствии с нашими соглашениями с Германией обратилась, и неоднократно обращалась, с официальным запросом дать нам эти материалы. <...>. Более того, я предложил в одном из разговоров с одним из европейских лидеров, чтобы наши специалисты приехали в Германию вместе с французскими, немецкими, шведскими специалистами, поработали бы на месте, получили бы какие-то материалы. И эти материалы мы могли бы положить в основу возбуждения уголовного дела», — сказал Путин.
Он подчеркнул, что Россия готова работать с полной отдачей над тем, чтобы наказать виновных в отравлении оппозиционера, если в произошедшем действительно был криминал.
В ходе форума модератор задал президенту вопрос о том, не задевает ли его активная критика Запада, в том числе санкции против его «ближайших сотрудников».
«Вы знаете, меня мало что задевает, потому что я в известной степени при исполнении своих служебных обязанностей превращаюсь в функцию. И эта функция имеет главную цель — обеспечение интересов российского народа. Наших граждан и российского государства. Все остальное я стараюсь не замечать, чтобы это не мешало выполнять эту самую функцию», — ответил президент.
По его словам, к подобным выпадам он привык еще начиная с 2000 года, когда шла активная борьба с бандами международных террористов на Кавказе. «Там я чего только не слышал и чего только не видел, как меня только не изображали — и с клыками, и так и сяк, во всяких ракурсах. Так что меня это не колышет», — заключил Путин.
Оппозиционер Алексей Навальный был госпитализирован в Омске 20 августа после того, как почувствовал себя плохо в самолете во время рейса из Томска в Москву. Через два дня его перевезли на лечение в Германию.
В начале сентября правительство Германии сообщило, что в анализах Навального обнаружили следы яда из группы «Новичок», а позже версию с отравлением ядом из этой группы подтвердили эксперты из Франции и Швеции.
В Берлине потребовали от Москвы объяснений по поводу результатов экспертизы и пригрозили ввести санкции, если окажется, что Москва стоит за отравлением политика.
15 октября ЕС ввел санкции против шести людей и Научно-исследовательского института органической химии и технологии из-за отравления Навального. В число попавших под ограничения вошли директор ФСБ Александр Бортников, первый замглавы президентской администрации Сергей Кириенко, начальник управления администрации президента России по внутренней политике Андрей Ярин.
Россия неоднократно отрицала причастность Кремля к отравлению Навального и указывала на то, что с «Новичком» работали многие другие страны. Российский МИД пообещал зеркальный ответ на европейские санкции.
Источник: РБК