
«Мы проводили совещания, одно из них проводил (первый вице-премьер — ИФ) Андрей Рэмович Белоусов, я тоже в нем принимал участие. Было поручено разработать несколько моделей работы авиакомпании. Никаких пока согласованных материалов в правительстве нет», — сказал Трутнев журналистам.
Ранее глава Минвостокразвития Александр Козлов говорил, что в правительстве ждут сценарии создания дальневосточного авиаперевозчика до 10 сентября. Из его слов следовало, что материалы должен был направить Минтранс.
«Поскольку поручение в установленный срок не выполнено, нам, скорее всего, придется соответствующие ведомства потрясти и как-то собрать их и напомнить о том, что дисциплина есть какая-то в правительстве, — сказал Трутнев в четверг. — Во всяком случае нам надо получить эти материалы. Эта работа вполне осуществима, но много ведомств участвует, кроме того, там и „Аэрофлот“ (MOEX: AFLT), там и оценщики, потому что надо оценить долю „Аэрофлота“ в „Авроре“».
Проект дальневосточной авиакомпании с российскими самолетами, создать которую поручал президент Владимир Путин, обсуждается последние несколько лет. В Минтрансе ранее предлагали взять за основу авиакомпанию «Аврора»: предполагалось, что сначала «Аэрофлот» продаст свой контрольный пакет в «Авроре» ее второму акционеру — Сахалинской области, затем в ее капитал будет предложено войти остальным субъектам ДФО.
Но проект в таком виде не устраивал, в частности, главу Якутии Айсена Николаева, который публично критиковал идею Минтранса. Николаев выступал за создание перевозчика на базе альянса существующих авиакомпаний, включая республиканские «Якутию» и «Полярные авиалинии». Вариант с альянсом, «когда несколько авиакомпаний, не объединяясь юридически, действуют в рамках одной территории, делят маршрутную сеть, обеспечивают единую систему продаж, тарифную политику — это вполне стандартная мировая процедура», заявлял Николаев.
9 сентября, то есть накануне «дедлайна» исполнения поручения, Минтранс сообщил, что по итогам очередного совещания с участием министров и глав дальневосточных регионов было решено «начать формирование консорциума региональных авиакомпаний». Как один из вариантов организации новой структуры «обсуждалась возможность управления консорциумом авиакомпанией „Аврора“». Организационные, юридические и финансовые вопросы будут проработаны в дальнейшем, обещали в Минтрансе. По готовности «дорожная карта» создания консорциума «будет незамедлительно представлена в правительство РФ», заявляли в ведомстве.
Источник: «Интерфакс»