Ранее сообщалось, что мост спроектируют в течение 2020-2021 годов, строительство планировалось на 2021-2025 годы.
«Было соответствующее поручение от вице-премьера [РФ Марата] Хуснуллина, чтобы мы сократили сроки строительства. Мы на самом деле нашли возможность в 2024 году это строительство завершить», — сказал Бычков.
Он отметил, что в 2020 году финансирование проекта из федеральных средств не планировалось. «В этом году полностью финансирование идет за счет концессионера. В следующем году и республиканские средства предусмотрены, в этом году [тоже] — уже сейчас реализуется подготовка территории, подготовка земельных участков», — добавил Бычков.
Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ «Якутск») до села Хаптагай Мегино-Кангаласского улуса. Его строительство вошло в проект национальной программы по развитию Дальнего Востока. Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза — до 6 млн т в год.
По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км. Победителем торгов по строительству проекта стал консорциум группы «ВИС» и «РТ — развитие бизнеса» (дочерняя структура госкорпорации «Ростех») — «Национальная инфраструктурная компания». Точный размер капитальных затрат будет определен по итогам проектирования и прохождения федеральной государственной экспертизы. Внебюджетные средства могут составить порядка 30 млрд рублей. Ленский мост включен в проект Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года.
Источник: ТАСС
Подписаться на новости
Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!
Управление рассылками