По информации главы МО «Тит-Аринский наслег» Григория Лукина с Тит-Ары до р. Кэтэмэ по берегу техника доехать не может так как берег завалено льдом и дороги нет, единственный способ — это выбраться пешком до моста или до с. Тит-Ары через просеку.
В устье р. Кэтэмэ на правый берег вышел 1 мужчина, договорился с рыбаками перевезти на левый берег р. Кэтэмэ. По уточненной информации сплавлялись на 2 байдарках и обе перевернулись на пороге речки 1-3 км., двое перевернувшихся выбрались на остров р. Кэтэмэ, течение бешеное, самостоятельно переправиться на коренной берег не могут.
По информации очевидца, оставшихся двух человек подобрала мимо проходящая рыбацкая лодка. По его информации в данное время все 4 человека находятся в устье р. Кетеме и в спасении не нуждаются.
Все пострадавшие байдарочники спасены и в медицинской помощи не нуждаются.
Для предотвращения и недопущения несчастных случаев, Служба спасения Республики Саха (Якутия) напоминает владельцам маломерных судов: до полного очищения водных объектов ото льда, окончания ледохода и до официального открытия навигации выход маломерных судов на водные объекты категорически запрещен!
Владельцы плавсредств, выходящие на водоемы в период ледохода, подвергают себя смертельной опасности.
Водители маломерных судов, пренебрегающие правилами безопасности и здравому смыслу, как только проходит основная масса льда, начинают спускать свои лодки на воду. Необходимо знать, что в период прохождения ледохода река таит в себе немало опасностей. Казалось бы, в тихой и спокойной глади воды не всегда можно разглядеть коряги и бревна, плывущие по течению с подтопленных территорий.
Опасность представляют движение льдин и больших ледяных полей, а также ледовые заторы, которые, под воздействием повышенной скорости течения воды, сметают все на своем пути. Маломерные суда могут быть зажаты во льдах, получить повреждение корпуса и затонуть.
Опасна в это время и езда по протокам рек, в которые под напором льда попадают всевозможные металлические предметы, крупные камни, столкнувшись с которыми, лодка может получить пробоину или перевернуться. В результате люди могут оказаться в холодной воде.
Особенно опасно выезжать на маломерных судах в темное время суток в этот период, так как ночью снижается уровень освещенности, возрастает порог контрастной чувствительности глаз, уменьшается дальность видимости объектов и не различаются их цвета, падает острота зрения.
Напоминаем, что в соответствии со статьей 11.8 КоАП РФ «Нарушение правил эксплуатации судов» в случае выхода маломерных судов на водные объекты до начала навигации судоводители несут административную ответственность.
Подписаться на новости
Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!
Управление рассылками