По словам брата пропавшего Тараса Крамаренко, 3 октября Михаил с тремя друзьями выехал на вездеходе на участок, который расположен в 20 км от поселка Чокурдах.
«Друг брата попросил их съездить на участок забрать вещи, должны были вернуться за три дня, но так и не вернулись.
О том, что случилась беда, узнали, когда сын одного из пропавших случайно обнаружил замерзшего отца, когда ехал на свой участок. В 1,5 км нашли их затонувший вездеход, в кабине которого находились двое. Это было 11 октября. А мой брат пропал, его тело до сих пор не найдено и следов нет», — рассказывает Тарас.
По его словам, возможно, мужчины не заметили в темноте яму на озере.
«Были следы, указывающие, что они объезжали сложные участки, и, видимо, когда уже совсем стемнело, они наткнулись на яму на озере. Удар на себя приняли те, кто сидел спереди, их извлекли из воды. Тот, кто сидел сзади, смог выйти и попытался дойти до поселка. Но из-за того, что он весь промок, остаться в живых у него было очень мало шансов, его потом нашел сын. В те дни уже было достаточно холодно. Может быть, и мой брат смог выйти, никто не знает», — говорит он.
Родные пропавшего сразу написали заявление в полицию, обратились за помощью в местную администрацию и МЧС.
«Прилетал вертолет со спасателями из Среднеколымского улуса, которые улетели через два часа, оставив добровольцев. По их словам, их вертолет был не приспособлен для поиска. Помощи от полиции и администрации никакой нет, они ссылаются на пандемию», — продолжил Тарас.
На сегодняшний день поисками пропавшего Михаила Галыжинского занимаются только добровольцы. Шесть человек на буранах прочесывают близлежащие территории, пока безрезультатно.
По словам заместителя главы улуса Евдокии Забара, после обнаружения вездехода, 12 октября, на место выехала следственно-оперативная группа.
«В ту же ночь силами добровольцев технику вытащили. 13 октября водолаз провел работу под водой, осмотр дна озера результатов не дал.
14 октября группа, проводившая пешие обходы, из-за погодных условий вернулась в поселок.
16 октября мы оформили заявку в службу спасения о выделении вертолета. Но из-за метеоусловий вертолет с двумя поисковиками прибыл только 20 октября. На данном рейсе был проведен облет местности, который также не дал никаких результатов.
Конкретно данный выезд был осуществлен в период закрытия навигации для маломерных судов в сложных метеоусловиях, с применением гусеничной вездеходной техники, чья эксплуатация в условиях тундры категорически запрещена, что и привело к трагическим последствиям».
Редакция News.Ykt.Ru дозвонилась до начальника отдела полиции по Аллаиховскому улусу Петра Слепцова.
«26 октября был подан рапорт в МВД Якутии о выделении кинолога с поисковой собакой. Отрабатываются две версии, первая — утонул, вторая — остался жив и пошел не в том направлении. Но вероятности найти его живым уже нет. В субботу к поисковой команде присоединится сотрудник полиции. Пока не найдем, будем искать», — сообщил начальник отдела.
«Слишком затянули время. Надежда найти его живым уже угасла. Хотелось бы до морозов найти быстрее его тело, чтобы предать земле», — говорят родные.
Источник: News.Ykt.Ru