Полиция сразу же оцепила место происшествия, а на вопрос зевак «что происходит?» люди в форме отвечали, что якобы идут «учения», пишет "Правда ПФО".
Главный редактор издания "Коза Пресс" Ирина Славина покончила с собой у здания ГУ МВД в Нижнем Новгороде. Об этом ТАССпроинформировал координатор "Правозащиты Открытка" Алексей Прянишников, который оказывал ей ранее правовую помощь.
"Славина покончила с собой у здания ГУ МВД в Нижнем Новгороде. Полицейские пытались оказать ей помощь, но спасти ее не удалось", - отметил он. Перед этим Славина оставила предсмертную записку на своей странице в Facebook.
"На кадрах с камер наблюдения видно, как женщина садится на скамейку памятника городовому, милиционеру и полицейскому, между их бронзовых фигур. К ней подбегает мужчина, но не успевает помочь - Славину охватывает пламя", сообщает "МК".
Ирина Славина (Мурахтаева) была известной в Нижнем политической активисткой. Накануне трагедии в ее квартире провели обыск. Об этом она сама так написала в соцсетях: «Сегодня 6:00 в мою квартиру с бензорезом и фомкой вошли 12 человек: сотрудники СКР, полиции, СОБР, понятые. Дверь открыл муж. Я, будучи голой, одевалась уже под присмотром незнакомой мне дамы. Проводили обыск, – рассказала она вчера. – Адвокату позвонить не дали. Искали брошюры, листовки, счета «Открытой России», возможно, икону с ликом Михаила Ходорковского. Ничего этого у меня нет. Но забрали, что нашли – все флешки, мой ноутбук, ноутбук дочери, компьютер, телефоны – не только мой, но и мужа, – кучу блокнотов, на которых я черкала во время пресс-конференций. Я осталась без средств производства. Со мной все нормально. Но очень настрадался Май (собака Ирины Славиной – примечание «Правды ПФО»). Его до 10:30 не давали вывести на улицу».
Проект «Коза. Пресс» существовал на пожертвования читателей. Создать своё СМИ Ирина Славина решилась после очередного своего увольнения за смелую публикацию.
«Ни для кого не секрет, что в Нижегородской области цензура тотальная, – рассказывала она пять лет назад в интервью "Правде ПФО". – Честно говоря, меня уже третий раз увольняют. Хотя, конечно, грустно всё это. Я четырежды лауреат всероссийских конкурсов профессионального мастерства: три первых места, одно – второе. Впрочем, все это в нынешних реалиях имеет ничтожный вес. Главное, я всегда занималась темами, которые мне были интересны. И всё было хорошо, пока определенные силы не начинали вмешиваться в политику издания. И так во всех СМИ.
У меня до сих пор в ушах стоит буквально вопль пенсионерки на митинге в Автозаводском парке. Она надрывно кричала: «Независимые журналисты, где же вы?!» У нас достаточно много людей, которые не бывают в интернетах. Информацию они получают от ТВ и печатных СМИ. А там не представлена полярная точка зрения. (…). Регион «просел» по всем показателям. Особенно печалит рост младенческой смертности, хотя по другим регионам ПФО и в целом по России динамика более оптимистичная. При этом власти позиционируют наш регион как сильный субъект! Где публичное обсуждение этой проблемы? Я уже не говорю, что медикам слова пикнуть не дают – все контакты через пресс-службу губернатора. Блокирована любая возможность высказать хоть какую-то критику»...
Фото: Facebook.com/Slavirina.