

«Прежде всего, нужно помнить, что мошенники очень убедительны! Это их главное оружие. Их голоса, интонации и манера разговора схожи с голосами реальных банковских работников. К тому же, они озвучивают ваши персональные данные.
Во время беседы по телефону мошенники умело оказывают психологическое давление на человека, вызывают чувство тревоги, выманивают нужную им информацию и вынуждают человека дойти до банкомата и выполнить необходимые им транзакции.
Выполняя роль сотрудника банка, злоумышленники используют банковские термины, разговор ведут вежливо, убедительно и не дают ни малейшего повода для сомнений, что за уверенным голосом скрывается мошенник», — говорится в сообщении МВД по Якутии.
Наиболее часто используемые мошенниками фразы помогут вам вовремя распознать аферистов, прервать разговор и предотвратить хищение ваших сбережений. Запомните эти выражения:
— Сторонние третьи лица завладели вашими данными...
— Вы совершали данную операцию?..
— Вам необходимо сообщить пароли автоматизированному голосовому роботу...
— Я вам задам несколько вопросов, чтобы идентифицировать вас, как клиента нашего банка...
— Никаких официальных данных я запрашивать у вас не буду, их запрашивают только мошенники...
— Эта информация вам понятна?...
— Если мы не отменим транзакцию в течение … минут, с вашей карты будут списаны … тысяч рублей...
— Фиксирую данную информацию…
— Фиксирую факт мошенничества…
— Вынужден сообщить о компрометации ваших персональных данных…
— Третьи лица завладели доступом к вашей карте...
Для примера полиция предоставила аудиозаписи, чтобы запомнить голоса и манеру общения мошенников.
Если вы столкнулись с телефонными мошенниками и не попались на их уловки, то поделитесь вашими историями, аудиозаписями разговоров с МВД по Якутии. Почта ведомства: mvdsakha@yandex.ru