Видео дня
Лента новостей
22.10.2024 г. Происшествия
22.10.2024 г. Политика

Верховный суд Якутии подтвердил: «Якутск вечерний» распространил фейк-ньюс

Верховный суд Якутии подтвердил: «Якутск вечерний» распространил фейк-ньюс
23.08.2019 13:08
В июле месяце Якутский горсуд принял первое в России решение по распространению фэйковых  новостей в отношении журналиста Михаила Романова. Сотрудника газеты «Якутск вечерний» признали виновным  в злоупотреблении свободой информации.

Суд посчитал, что текст из статьи «Жертва режима» является недостоверным и создает угрозу общественному порядку.    

В своей статье Романов рассказал о сотруднике СВФУ Антоне Аммосове, якобы подвергнутому преследованию со стороны сотрудников силовых структур. По словам Аммосова, его якобы похитили, избивали и пытали сотрудники УФСБ за комментарии в соцсетях, связанные со случаем самоподрыва в Архангельске.

В тексте автор указал, что история сотрудника СВФУ (которого после допроса в ФСБ уволили) «про то, что каждый может попасть в жернова государственной машины». И этот случай показывает, «что Большой Брат бдит, читает все комментарии на форумах».

Многие читатели газеты «ЯВ», а также комментаторы соцсетей посчитали, что журналист и газета пытаются вернуть былую популярность, распространяя откровенную ложь.

Выражения «про то, что каждый может попасть в жернова государственной машины», «и этот случай показывает», «что Большой Брат бдит, читает все комментарии на форумах» суд признал недостоверными. Ранее сотрудник полиции майор Рушан Алимов составил протокол по п. 9  ст. 13.15 КоАП РФ и направил дело в суд.

 

Якутский горсуд с доводами полиции согласился и постановил, что журналист Михаил Романов злоупотребил СМИ. В наказание журналист оштрафован на 30 тысяч рублей.   

Сегодня, 23 августа, по апелляции Романова состоялось заседание Верховного суда РС (Я). ВС оставил решение городского суда без изменений. Стоит отметить, что сам журналист Романов, а также ранее участвовавший в процессе замредактора «ЯВ» Виталий Обедин на заседание не явились, видимо, посчитав личное присутствие в зале – выше своего достоинства.