«Голодаю уже три дня, — сообщил журналисту мужчина. — При моем диагнозе это чревато последствиями».
«В Якутском городском отделе судебных приставов мне и вовсе пригрозили, что могут забрать практически все пособие, оставив лишь 2 тысячи рублей на проживание», — сообщил Андрей.
Как объясняет Андрей, это нарушение закона. Он считает неправомерными взыскания на защищенные выплаты.
В этом году был подписан федеральный закон, запрещающий взыскание денежных средств судебными исполнителями с пенсий, пособий и других выплат социального характера. Он вступает в силу 1 июня 2020 года. Таким образом, через год взыскание по исполнительным листам не может быть обращено на денежные выплаты социального характера.
После объявления голодовки никто из Федеральной службы судебных приставов к нему не обращался.
Мы уже писали об истории Андрея Слабоспицкого. Он постоянно бьет в набат, обращается в федеральные телеканалы и СМИ, пишет о проблеме в соцсетях. Уже несколько лет добивается признания дома аварийным и расселения. Супруги-инвалиды с тремя детьми живут в двухэтажном ветхом доме 12/1 по улице Свердлова, рушащемся на глазах. Дом в страшном состоянии: на стенах и полу зимой лежит снег, постоянная сырость и грибок, огромные крысы. Из-за сырости в нем опасно проживать. Несмотря на это, жильцы оплачивают довольно высокую квартплату. Именно из-за долгов за жилищно-коммунальные услуги приставы списывают половину с его небольшой пенсии.
Как пояснил Андрей, в ДЖО ему сообщили, что расселят дом лишь в отдаленном будущем — в 2025-2033 году. Он с этими фантастическими сроками не согласен. «Мы не простоим, стена же рухнет. А нам говорят — ставьте подпорки, чтобы дожить до расселения».