- У нас производственное предприятие в Чурапче, компания «СГ Строй». Занимаемся выпуском профлиста и черепицы. В 2016 году к моему мужу обратился глава Ноговицын, попросив выделить ему трубы и профлист для его частного дома. Мы сделали доставку и потом неоднократно приносили ему счета-фактуры для оплаты, но деньги не поступали.
В декабре 2017-го я уже сама позвонила Ноговицыну и потребовала выплатить деньги. Оплата прошла в январе. Это было после праздников, и на радостях, что деньги все-таки поступили, сразу даже не обратили внимания, что платеж был из Чурапчинского учебно-производственного комбината.
- О какой сумме шла речь?
- 140 тысяч рублей. Глава, видимо, обиделся, что мы этот забор ему не подарили, и начал строить нам козни. Девять месяцев отказывался согласовать выделение земли для расширения производства. Тогда летом 2018 года я обратилась в прокуратуру. Она вмешалась и землю нам выделили в течение 20 дней.
- В чем еще, по вашему мнению, выражалось, так скажем, нелюбовь главы улуса к вам и вашему бизнесу?
- Меня вдруг резко сняли с вручения товарного знака «Сделано в Якутии». Мы также выпускаем пластиковые баки. И я была инициатором того, чтобы знак «Сделано в Якутии» распространялся не только на продовольственную продукцию. Мы прошли сертификацию, я уже выбирала платье, чтобы ехать в Якутск за получением диплома из рук главы республики Егора Борисова. А мне позвонили и дали отбой. Потом я узнала, что глава улуса отправил другого предпринимателя.
В феврале этого года, во время отчета правительства республики в Чурапче, я открыто сказала, что Ноговицыну интересно только сельское хозяйство, что мы производственники, ему не нужны. И попросила членов правительства оказать содействие в подведении газа к нашим производственным площадкам. Я поняла, что глава нас в покое не оставит, и дала в прокуратуру показания про то, как прошла оплата за профлист и трубы.
- Вы говорите, что вам теперь угрожают?
- В улусе ходят люди, собирают подписи в защиту Ноговицына. В WhatsApp и соцсетях мне угрожают, вплоть до того, что «убить ее надо». Мы реально опасаемся, что могут что-то сделать как с нами, так и с нашим имуществом. Даже матери мужа звонили. Я ведь чурапчинская невестка, муж местный. Пытаются давить через его семью.
- Вы обращались в органы за защитой?
- Пока нет. Но думаю сделать это. Мы реально чувствуем опасность. И ради защиты семьи я готова идти до конца.
ТайгаПост напоминает, что 15 марта глава Чурапчинского улуса Андрей Ноговицын был задержан по уголовному делу о злоупотреблении должностными полномочиями. Поводом для возбуждения стали те самые профлист и трубы, которые в 2016 году «СГ Строй» передал в частное хозяйство Ноговицына. А в январе 2018-го за них расплатился из бюджета местный учебно-производственный комбинат, подведомственный улусной администрации.