Видео дня
Лента новостей

Продажи субсидируемых авиабилетов на Дальнем Востоке открылись по девяти маршрутам, часть регионов пока «за бортом»

Продажи субсидируемых авиабилетов на Дальнем Востоке открылись по девяти маршрутам, часть регионов пока «за бортом»
15.02.2021 22:24
Продажа субсидируемых авиабилетов на Дальнем Востоке возобновилась 12 февраля после месячного перерыва. Пока доступны билеты на рейсы из девяти населенных пунктов в Москву и обратно, еще по пяти московским и семи петербургским направлениям ситуация пока неясная.

В настоящее время в программе субсидированных перевозок участвуют «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Алроса», «Уральские авиалинии», ожидается присоединение «Якутии» и S7.


Новые субсидии


После того как в начале января на фоне ажиотажного спроса были исчерпаны средства, выделенные в 2021 году на субсидирование авиабилетов для перелетов на дальневосточном направлении, правительство РФ сообщило, что на эти цели будут выделены дополнительные ресурсы. В конце января премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление о выделении еще пяти миллиардов рублей субсидий.

При этом был расширен список пассажиров, которые могут воспользоваться субсидируемыми билетами. Теперь право на их покупку получили все жители Дальнего Востока с постоянной регистрацией в регионе.

Ранее такая возможность была только у определенной категории пассажиров: граждан РФ до 23 лет и старше 55 лет (мужчины — старше 60), инвалидов и сопровождающих их лиц, многодетных семей. С возобновлением продаж билетов с 12 февраля цена для этих категорий граждан сохранилась более низкая, чем для «расширенного» списка получателей субсидии. Согласно постановлению, в перечень субсидируемых маршрутов вошло 21 направление, из которых 14 — из городов и районов Дальнего Востока в направлении Москвы и семь — в направлении Санкт-Петербурга.


Полетели


Первым об открытии продаж субсидируемых билетов для жителей Дальнего Востока объявил в ночь на 12 февраля «Аэрофлот». Льготные тарифы действуют на прямые рейсы авиакомпаний группы «Аэрофлот» в экономическом классе из Владивостока/Петропавловска-Камчатского/Хабаровска/Южно-Сахалинска/Магадана в Москву и обратно.

Позднее начались продажи субсидируемых билетов из Благовещенска. Их будут выполнять «Уральские авиалинии», сообщает Минтранс Амурской области.

К обеду пятницы авиаагентства в Приамурье получили официальное уведомление о результатах отбора перевозчика на маршруте Благовещенск — Москва.

«„Аэрофлот“ (билеты — ИФ) мы продаем с утра пятницы для вылета из других регионов Дальнего Востока. От нас (из Благовещенска — ИФ) не летает эта авиакомпания. Но во второй половине дня начались продажи субсидируемых билетов и на рейсы из Благовещенска в Москву. Пока только (глубина продаж — ИФ) — по 31 мая», — сообщила «Интерфаксу» директор авиационно-туристического агентства «Моисей» Валентина Гурова.

Кроме того, в пятницу авиакомпания «Алроса» открыла продажу субсидируемых билетов на перелет в столицу из якутских населенных пунктов.

«Субсидируемые билеты доступны на рейсах авиакомпании по направлению в Москву и обратно из Мирного и Полярного. Стоимость в одну сторону — 8,7 тысячи рублей. Они будут доступны для более чем 300 рейсов на период с 15 февраля до 31 декабря текущего года», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе перевозчика.

В правительстве Чукотки агентству также подтвердили старт продаж субсидируемых билетов единственного перевозчика из Анадыря в Москву — авиакомпании «ЮТэйр».

«Пока продажа осуществляется только в авиакассах. Стоимость билета в одну сторону составит 10,2 тысячи рублей. Для авиакомпании „ЮТэйр“ на 2021 год Росавиацией было согласовано предоставление субсидии на перевозку 6,4 тысячи пассажиров. Компания отмечает, что по плану в этом году — перевозка 13,3 тысячи пассажиров», — сказали в пресс-службе правительства Чукотки.


За бортом


По остальным регионам вопрос о субсидированных перевозках до сих пор находится в состоянии неопределенности.

В справочной аэропорта Читы «Интерфаксу» сообщили, что пока не поступали данные об открытии продаж субсидируемых билетов для жителей Дальнего Востока на рейсы из Забайкалья. Не располагают информацией и в правительстве региона. Рейсы в Москву по коммерческим тарифам здесь выполняют S7 и «Уральские авиалинии». 

Также неизвестна судьба и по перелетам из Бурятии.

«У нас пока нет информации, какая авиакомпания будет выполнять рейсы из Улан-Удэ по субсидируемым билетам и будут ли вообще такие билеты. Находимся в подвешенном состоянии. На данный момент полеты по маршруту Улан-Удэ — Москва — Улан-Удэ выполняют две авиакомпании — S7 и Nоrdavia», — сообщил «Интерфаксу» генеральный директор аэропорта «Байкал» (Бурятия) Дмитрий Гармаев. При этом Бурятия надеется на возвращение в регион низкобюджетных авиакомпаний.

В S7 «Интерфаксу» уточнили, что авиакомпания будет готова открыть продажи субсидируемых билетов после подписания соответствующего договора с Росавиацией. «Он пока не подписан. По постановлению у нас есть семь календарных дней для открытия продажи с момента подписания договора», — сказал представитель перевозчика.

Под вопросом и полеты по субсидируемым билетам из Якутска в Москву. Сообщение между городами обеспечивает авиакомпания «Якутия». Как сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе перевозчика, летнего расписания у него пока нет.

В Минтрансе республики уточнили, что «Якутия» отправила в профильные федеральные ведомства заявку о готовности осуществлять перевозку пассажиров по льготным тарифам для всех жителей Дальневосточного региона. Однако заявка пока не получила одобрения.

Единственным регионом Дальнего Востока, который не попал в число утвержденных постановлением правительства РФ маршрутов, стала Еврейская АО.

Неизвестной остается и судьба перелетов из городов Дальнего Востока в Санкт-Петербург, попавших в постановление. Это сразу семь направлений — из Благовещенска, Владивостока, Мирного, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, Читы и Якутска.

«После ухода авиакомпании „Трансаэро“ в 2015 году с прямого маршрута Петропавловск-Камчатский — Санкт-Петербург, несмотря на неоднократные обращения правительства Камчатского края, авиакомпании не проявляли интереса к возобновлению данных рейсов. Возможно, после введения субсидированных авиаперевозок для всех категорий дальневосточников интерес перевозчиков в отношении прямого сообщения возрастет», — прокомментировали в Минтрансе Камчатского края.


Цена вопроса


Что касается цен на обычные, не субсидируемые билеты, то из Владивостока в Москву и обратно рейсом авиакомпании «Россия» можно улететь по так называемому «плоскому тарифу» за 23,8 тысячи рублей или за 11,9 тысячи в одну сторону. Тот же маршрут с авиакомпанией «Аэрофлот» на те же даты обойдется в 27,05 тысячи рублей туда-обратно или 13,525 тысячи рублей в одну сторону. Субсидированный билет у «Аэрофлота» в одну сторону — 10,2 тысячи рублей.

Из Хабаровска, согласно данным сайта «Аэрофлота», на самый популярный летний месяц — август — хабаровчане могут приобрести билет эконом-класса в Москву и обратно за 27,05 тысячи рублей. Улететь «Россией» в это же время по «плоскому тарифу» дешевле — 23,8 тысячи рублей, но билеты есть уже не на все даты. Альтернативные варианты у «России» на данный момент в дни, на которые нет эконом-вариантов, — полет бизнес-классом обойдется от 56,525 тысячи рублей в одну сторону. «Аэрофлот» предлагает билеты класса «комфорт» от 46,425 тысячи рублей, «бизнес» — от 84,525 тысячи рублей.

По словам директора агентства «Моисей», сейчас стоимость билетов эконом-класса из Благовещенска до Москвы и обратно в среднем «выходит в пределах 25 тысяч рублей» туда-обратно или 10,25 тысячи рублей в одну сторону. Субсидированный билет обойдется в одну сторону в 9,7 тысячи рублей.

Стандартный билет по направлению Мирный — Москва — Мирный в одну сторону стоит около 15,3 тысячи рублей (субсидированный — 8,7 тысячи рублей), следует из данных системы онлайн-бронирования авиакомпании «Алроса».

Из Петропавловска-Камчатского стоимость обычного билета в Москву в один конец рейсом «Аэрофлота» — 13,525 тысячи рублей в одну сторону (при покупке билетов туда-обратно), субсидируемого — 10,2 тысячи рублей в одну сторону.

По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, ожидается, что в целом приобрести авиабилеты по льготным тарифам после расширения программы субсидирования смогут не менее 450 тысяч жителей.

Учитывая, что население Дальнего Востока после присоединения Забайкалья и Бурятии составляет 8,13 миллиона человек, субсидированный билет сможет приобрести только каждый восемнадцатый житель округа.


Источник: «Интерфакс — Дальний Восток»


Информационное агентство SakhaTime
КОММЕНТАРИИ
Возврат к списку
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика