Продажи субсидируемых авиабилетов на Дальнем Востоке открылись по девяти маршрутам, часть регионов пока «за бортом»

15.02.2021 22:24
Продажа субсидируемых авиабилетов на Дальнем Востоке возобновилась 12 февраля после месячного перерыва. Пока доступны билеты на рейсы из девяти населенных пунктов в Москву и обратно, еще по пяти московским и семи петербургским направлениям ситуация пока неясная.

В настоящее время в программе субсидированных перевозок участвуют «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Алроса», «Уральские авиалинии», ожидается присоединение «Якутии» и S7.


Новые субсидии


После того как в начале января на фоне ажиотажного спроса были исчерпаны средства, выделенные в 2021 году на субсидирование авиабилетов для перелетов на дальневосточном направлении, правительство РФ сообщило, что на эти цели будут выделены дополнительные ресурсы. В конце января премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление о выделении еще пяти миллиардов рублей субсидий.

При этом был расширен список пассажиров, которые могут воспользоваться субсидируемыми билетами. Теперь право на их покупку получили все жители Дальнего Востока с постоянной регистрацией в регионе.

Ранее такая возможность была только у определенной категории пассажиров: граждан РФ до 23 лет и старше 55 лет (мужчины — старше 60), инвалидов и сопровождающих их лиц, многодетных семей. С возобновлением продаж билетов с 12 февраля цена для этих категорий граждан сохранилась более низкая, чем для «расширенного» списка получателей субсидии. Согласно постановлению, в перечень субсидируемых маршрутов вошло 21 направление, из которых 14 — из городов и районов Дальнего Востока в направлении Москвы и семь — в направлении Санкт-Петербурга.


Полетели


Первым об открытии продаж субсидируемых билетов для жителей Дальнего Востока объявил в ночь на 12 февраля «Аэрофлот». Льготные тарифы действуют на прямые рейсы авиакомпаний группы «Аэрофлот» в экономическом классе из Владивостока/Петропавловска-Камчатского/Хабаровска/Южно-Сахалинска/Магадана в Москву и обратно.

Позднее начались продажи субсидируемых билетов из Благовещенска. Их будут выполнять «Уральские авиалинии», сообщает Минтранс Амурской области.

К обеду пятницы авиаагентства в Приамурье получили официальное уведомление о результатах отбора перевозчика на маршруте Благовещенск — Москва.

«„Аэрофлот“ (билеты — ИФ) мы продаем с утра пятницы для вылета из других регионов Дальнего Востока. От нас (из Благовещенска — ИФ) не летает эта авиакомпания. Но во второй половине дня начались продажи субсидируемых билетов и на рейсы из Благовещенска в Москву. Пока только (глубина продаж — ИФ) — по 31 мая», — сообщила «Интерфаксу» директор авиационно-туристического агентства «Моисей» Валентина Гурова.

Кроме того, в пятницу авиакомпания «Алроса» открыла продажу субсидируемых билетов на перелет в столицу из якутских населенных пунктов.

«Субсидируемые билеты доступны на рейсах авиакомпании по направлению в Москву и обратно из Мирного и Полярного. Стоимость в одну сторону — 8,7 тысячи рублей. Они будут доступны для более чем 300 рейсов на период с 15 февраля до 31 декабря текущего года», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе перевозчика.

В правительстве Чукотки агентству также подтвердили старт продаж субсидируемых билетов единственного перевозчика из Анадыря в Москву — авиакомпании «ЮТэйр».

«Пока продажа осуществляется только в авиакассах. Стоимость билета в одну сторону составит 10,2 тысячи рублей. Для авиакомпании „ЮТэйр“ на 2021 год Росавиацией было согласовано предоставление субсидии на перевозку 6,4 тысячи пассажиров. Компания отмечает, что по плану в этом году — перевозка 13,3 тысячи пассажиров», — сказали в пресс-службе правительства Чукотки.


За бортом


По остальным регионам вопрос о субсидированных перевозках до сих пор находится в состоянии неопределенности.

В справочной аэропорта Читы «Интерфаксу» сообщили, что пока не поступали данные об открытии продаж субсидируемых билетов для жителей Дальнего Востока на рейсы из Забайкалья. Не располагают информацией и в правительстве региона. Рейсы в Москву по коммерческим тарифам здесь выполняют S7 и «Уральские авиалинии». 

Также неизвестна судьба и по перелетам из Бурятии.

«У нас пока нет информации, какая авиакомпания будет выполнять рейсы из Улан-Удэ по субсидируемым билетам и будут ли вообще такие билеты. Находимся в подвешенном состоянии. На данный момент полеты по маршруту Улан-Удэ — Москва — Улан-Удэ выполняют две авиакомпании — S7 и Nоrdavia», — сообщил «Интерфаксу» генеральный директор аэропорта «Байкал» (Бурятия) Дмитрий Гармаев. При этом Бурятия надеется на возвращение в регион низкобюджетных авиакомпаний.

В S7 «Интерфаксу» уточнили, что авиакомпания будет готова открыть продажи субсидируемых билетов после подписания соответствующего договора с Росавиацией. «Он пока не подписан. По постановлению у нас есть семь календарных дней для открытия продажи с момента подписания договора», — сказал представитель перевозчика.

Под вопросом и полеты по субсидируемым билетам из Якутска в Москву. Сообщение между городами обеспечивает авиакомпания «Якутия». Как сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе перевозчика, летнего расписания у него пока нет.

В Минтрансе республики уточнили, что «Якутия» отправила в профильные федеральные ведомства заявку о готовности осуществлять перевозку пассажиров по льготным тарифам для всех жителей Дальневосточного региона. Однако заявка пока не получила одобрения.

Единственным регионом Дальнего Востока, который не попал в число утвержденных постановлением правительства РФ маршрутов, стала Еврейская АО.

Неизвестной остается и судьба перелетов из городов Дальнего Востока в Санкт-Петербург, попавших в постановление. Это сразу семь направлений — из Благовещенска, Владивостока, Мирного, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, Читы и Якутска.

«После ухода авиакомпании „Трансаэро“ в 2015 году с прямого маршрута Петропавловск-Камчатский — Санкт-Петербург, несмотря на неоднократные обращения правительства Камчатского края, авиакомпании не проявляли интереса к возобновлению данных рейсов. Возможно, после введения субсидированных авиаперевозок для всех категорий дальневосточников интерес перевозчиков в отношении прямого сообщения возрастет», — прокомментировали в Минтрансе Камчатского края.


Цена вопроса


Что касается цен на обычные, не субсидируемые билеты, то из Владивостока в Москву и обратно рейсом авиакомпании «Россия» можно улететь по так называемому «плоскому тарифу» за 23,8 тысячи рублей или за 11,9 тысячи в одну сторону. Тот же маршрут с авиакомпанией «Аэрофлот» на те же даты обойдется в 27,05 тысячи рублей туда-обратно или 13,525 тысячи рублей в одну сторону. Субсидированный билет у «Аэрофлота» в одну сторону — 10,2 тысячи рублей.

Из Хабаровска, согласно данным сайта «Аэрофлота», на самый популярный летний месяц — август — хабаровчане могут приобрести билет эконом-класса в Москву и обратно за 27,05 тысячи рублей. Улететь «Россией» в это же время по «плоскому тарифу» дешевле — 23,8 тысячи рублей, но билеты есть уже не на все даты. Альтернативные варианты у «России» на данный момент в дни, на которые нет эконом-вариантов, — полет бизнес-классом обойдется от 56,525 тысячи рублей в одну сторону. «Аэрофлот» предлагает билеты класса «комфорт» от 46,425 тысячи рублей, «бизнес» — от 84,525 тысячи рублей.

По словам директора агентства «Моисей», сейчас стоимость билетов эконом-класса из Благовещенска до Москвы и обратно в среднем «выходит в пределах 25 тысяч рублей» туда-обратно или 10,25 тысячи рублей в одну сторону. Субсидированный билет обойдется в одну сторону в 9,7 тысячи рублей.

Стандартный билет по направлению Мирный — Москва — Мирный в одну сторону стоит около 15,3 тысячи рублей (субсидированный — 8,7 тысячи рублей), следует из данных системы онлайн-бронирования авиакомпании «Алроса».

Из Петропавловска-Камчатского стоимость обычного билета в Москву в один конец рейсом «Аэрофлота» — 13,525 тысячи рублей в одну сторону (при покупке билетов туда-обратно), субсидируемого — 10,2 тысячи рублей в одну сторону.

По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, ожидается, что в целом приобрести авиабилеты по льготным тарифам после расширения программы субсидирования смогут не менее 450 тысяч жителей.

Учитывая, что население Дальнего Востока после присоединения Забайкалья и Бурятии составляет 8,13 миллиона человек, субсидированный билет сможет приобрести только каждый восемнадцатый житель округа.


Источник: «Интерфакс — Дальний Восток»


Количество показов: 27
КОММЕНТАРИИ


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Возврат к списку
Лента новостей
Мини-опрос
Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"