Видео дня
Лента новостей

Устойчивая динамика роста перевозок ЖДЯ сохраняется

Устойчивая динамика роста перевозок ЖДЯ сохраняется
11.11.2019 11:30
За 10 месяцев 2019 года объем перевозок грузов ЖДЯ по железной дороге Нерюнгри – Пассажирская – Нижний Бестях составил 5,9 млн тонн — это на 30 % больше, чем за этот же период прошлого года.

Почти по всем основным номенклатурным группам отмечен рост перевозок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  Так, угля перевезено 4,4 млн тонн (+41%), продовольственных грузов — 82,9 тыс. тонн (+35%), грузов в контейнерах — 276,6 тыс. тонн (+7%), нефтепродуктов — 573,3 тыс. тонн (+22%), прочих грузов — 245,4 тыс. тонн (+4%). Общий грузооборот составил 911,8 млн тонно-километров, что на 27% выше, чем в 2018 году.

«На сегодняшний день уже можно с уверенностью сказать, что поставленная задача сохранения стабильной динамики роста перевозки грузов за 10 месяцев с 2019 года выполнена. Хотелось бы отметить коллективы опорных железнодорожных станций Нерюнгри – Грузовая, Алдан, Томмот и Нижний Бестях, диспетчерский аппарат службы перевозок, работников смежных служб, задействованных в перевозочном процессе, которые внесли особый вклад для достижения достигнутых результатов», — сказал заместитель начальника службы перевозок Алексей Шулин. 

Напомним, что участок Томмот – Нижний Бестях  в июле текущего года  сдан постоянную эксплуатацию с пуском пассажирского движения. Станции участка включены в прямое сообщение с общей сетью ОАО «РЖД» с присвоением кодов единой сетевой разметки и продлением тарифов РЖД по Прейскуранту 10-01 до станции Нижний Бестях. 

Выравнивание тарифов до общероссийского уровня дает удешевление стоимости перевозки грузов с участием инфраструктуры ЖДЯ Нерюнгри-пассажирская – Томмот от 19 до 75% в зависимости от номенклатуры груза и расстояния перевозки. 

Открытие станции Нижний Бестях по тарифному руководству откроет возможности не только для завоза грузов в Якутию, но и для вывоза за пределы Республики Саха (Якутия). 

Уже появляются  объемы перевозки грузов в обратную сторону — на юг республики.  К примеру, объемы перевозок Якутцемента будут полностью переключены на железнодорожный транспорт.  В следующем году АО ПО «Якутцемент» планирует  перевезти 130 тысяч тонн грузов, в том числе погрузка цемента — 90 тысяч тонн, выгрузка — 40 тысяч тонн. 

Имеются большие перспективы по обратной загрузке якутской железной дороги объемами сжиженного природного газа. Так, 22 октября со станции Нижний Бестях отгружена первая партия сжиженного природного газа   в криогенных танк-контейнерах объемом 33,4 тонн назначением в Монголию для  компании «UB Metan». Это стало большим событием для железных дорог страны, потому что впервые  осуществлена перевозка СПГ  железнодорожным транспортом в танк-контейнерах. По словам генерального директора ООО «СПГ» — производителя сжиженного природного газа в Нижнем Бестяхе — Александра Изместьева пока годовой объем поставки составляет не менее  5 тысяч тонн. В экспорте сжиженного природного газа проявляет большую заинтересованность ПАО «Газпром» и есть реальная возможность нарастить эти объемы до 250-500 тысяч тонн.  

Следует также отметить, что в навигацию этого года  ОАО «ЛОРП» завез баржой в Нижний Бестях пробную партию  5 тысяч тонн каменного угля, отправка которого предусмотрена в сторону Алдана и Нерюнгри для нужд ЖКХ.  


Пресс-служба АО «АК «ЖДЯ».


Информационное агентство SakhaTime
КОММЕНТАРИИ
Возврат к списку
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика