«ЯКУТИЯ» ОБИРАЕТ ЯКУТЯН?

19.04.2019 10:19
Республика настрадалась от топ-менеджеров и их грамотного управления. Топ-«грамотеи» рулят крупнейшими предприятиями республики настолько эффективно, что страдает население. И это, заметьте, во всех отраслях: энергетике, культуре и транспортной сфере.

На днях разгорелся скандал с авиакомпанией «Якутия».

В распоряжении сайта News.Ykt.Ru оказались документы, указывающие на наличие аффилированных с бывшим руководством АК «Якутия» компаний, которые зарабатывали на поставке топлива миллионные суммы. Поставка товара шла через них, хотя эта цепочка могла бы состоять только из поставщика и заказчика.

Схема поставки топлива без таких компаний несложная. Заключается договор с поставщиком топлива, допустим, с ангарской компанией «Концепт-Ойл». Исполнитель заказа доставляет товар до Томмота Алданского района либо до Нижнего Бестяха Мегино-Кангаласского улуса. И стоимость товара в этом случае включает цену топлива на товарно-сырьевой бирже, железнодорожный тариф и услуги брокера. Об этом сообщается на сайте «Концепт-Ойл».

Сегодня экс-директор АК «Якутия» Ольга Федорова является советником спикера «Ил Тумэн», а на смену ей пришел «гениальный» Владимир Горбунов.

С его приходом появилась надежда, что «Якутия» выскочит их сложной финансовой ситуации, а цены на авиабилеты для якутян станут приемлемыми.

Именно такую задачу ставил и глава республики Айсен Николаев.

 

***

 

В марте месяце Горбунов провел пресс-конференцию для аффилированных СМИ, где сообщил:

-«Финансовое состояние авиакомпании улучшается, активно работаем с правительством и финансовыми институтами. О конкретных цифрах говорить сложно, все находится в процессе, динамике. Могу лишь сказать, что по оценке Росавиации мы полностью соответствуем критерию финансово устойчивой авиакомпании.

Перед Новым годом мы получили помощь от республиканских финансовых институтов в размере 1,2 млрд рублей. Необходимо было закрыть большую часть кредиторской задолженности, ранее накопленной компанией. Соответственно, сейчас мы должны вернуть деньги, и для этого правительство выделило нам субсидию в 1,7 млрд.

 

***

 

Вроде бы все чудесно. НО!

Авиакомпания “Якутия” за период 2014-2018гг. из бюджета республики успела получить более 12 млрд рублей.

Для дальнейшего “развития”, по словам главы республики Айсена Николаева, ей нужны еще 7,2 млрд рублей. Понятно возмущение якутян, сколько народных денег в эту авиакомпанию вбухано, а результатов как не было, так и нет.

Народный депутат Ил Тумэна Павел Ксенофонтов призвал через соцсети поддержать развитие малой авиации, в частности “Полярные авиалинии”, чем бездонную бочку в лице авиакомпании “Якутия”. “АК «Полярные авиалинии» мы должны поддерживать, в отличие от АК «Якутия».


На магистральных авиалиниях есть много других компаний, которые могут восполнить отсутствие АК «Якутия». А работа АК «Полярные авиалинии» — это жизненно важно для Арктики, для республики в целом, их заменить не получится”, — пишет депутат в ФБ.

“Сегодня принял участие на «круглом столе», где рассматривали деятельность АК «Полярные авиалинии» и ФКП «Аэропорты Севера. Сразу скажу, я всегда выступал против объединения АК «Полярные авиалинии» и АК «Якутия». На обсуждениях, где это возможно было, всегда говорил о недопустимости объединения двух компаний. АК “Якутия” при объединении обязательно потянет АК “Полярные авиалинии” в финансовую яму.

На первой встрече фракции «Единая Россия» с Ил Дарханом после сентябрьских выборов на мой вопрос Айсен Сергеевич сразу ответил, что объединение приостановлено, компании будут работать и развиваться по своим направлениям. Время показало, что это было правильное решение. У “полярников” много проблем (а где их нет?), но 2018 год они завершили безубыточно. Но тем не менее «полярники» находятся в общем тренде стагнации региональной авиации России в целом. Посудите сами. Первое, замены АН-24 пока нет. Ил-114-300, который должен был быть заменой, еще не выпущен серийно, стоимость ориентировочно составит 1 млрд рублей (!!!) Второе, лётный состав стареет.

Единственное в России училище по подготовке вертолетчиков – Омское летно-техническое училище – в тяжелой ситуации. За 2018 год подготовлен только один выпускник вертолетчик. Для выполнения всех заданий необходимо примерно 45 экипажей. Сейчас их чуть больше 10, то есть нехватка почти 30 экипажей. Чтобы подготовить одного члена экипажа, надо 10 млн рублей и более 5 лет подготовки. Одним словом, если в этом году не начнем готовить лётный состав для АК, то уже через 5 лет потеряем и то количество экипажей, которые сейчас работают. Третье, модели вертолетов «Ми-8» скоро спишут, должны заменить на «Ми-8МТВ» и «Ансат». Первый стоит почти 400 млн рублей, второй на 100 млн дешевле, но есть недоработки. АК «Полярные авиалинии» мы должны поддерживать, в отличие от АК «Якутия».

На магистральных авиалиниях есть много других компаний, которые могут восполнить отсутствие АК «Якутия». А работа АК «Полярные авиалинии» — это жизненно важно для Арктики, для республики в целом, их заменить не получится. Что касается ФКП «Аэропорты Севера», я ранее писал свое отношение к этому предприятию. В 2007 году, когда создавали это казенное федеральное предприятие, говорили о федеральном субсидировании, об удешевлении авиабилетов. Но всего этого не произошло.

Из года в год федеральное субсидирование уменьшается, в 2010 году было 60%, в 2016 стало 47%, а нынче упало до 36%. Соответственно, ФКП не хватает средств, чтобы поддерживать текущий ремонт объектов, а у АК «Полярные авиалинии» растет доля портовых сборов на авиабилеты. Однозначно, надо настаивать на увеличении федерального финансирования ФКП «Аэропорты Севера».

 

***

 

Как видим – новый эффективный менеджер опять ждет вливаний из бюджета. АК «Якутия», как бездонная бочка», поглотит уже 7,2 миллиарда рублей.

Успешен ли тогда Горбунов? Чем хуже была та же Федорова?

Разницы между ними мы не видим. Горбунов, судя по публикациям в СМИ, далеко не идеал менеджмента.

Пресса пишет, что Горбунов создавал лоукостер «Добролет» в должности генерального директора, параллельно занимая должность первого заместителя генерального директора по операционной деятельности авиакомпании «Победа».

Лоукостер — это бюджетные перелеты. Пассажиру предлагается базовый набор услуг — упрощенный, все дополнительные услуги за дополнительную плату.

В принципе, в России, это простой маркетинговый ход, с целью которого содрать с пассажира побольше денег.

«Нордавиа», в свою очередь, находится в сложном финансовом положении из-за неспособности отдать накопленные еще при «Норильском Никеле» долги, которые аккумулировала в своих руках офшорная компания с гордым названием World Best Trade; оспорить этот кредит невозможно, поскольку подпись полномочного представителя «Нордавиа» стоит на соглашении о смене кредитора.

Сроки выплат по рублевой части долга прошли еще весной прошлого года; стороны ищут пути компромисса, но пока тщетно. Если арбитраж сочтет требования World Best Trade о выплате всего долга (по разным сведениям – 7–12 млрд руб.) обоснованными, компании, судя по всему, придется прекратить свою деятельность и начать процедуру банкротства.

Компания, где работал новый руководитель «Якутии» Владимир Горбунов, 14 сентября 2008 года, при заходе на посадку в аэропорту Большое Савино (Пермь) потерпел катастрофу Boeing 737—500 рег. № VP-BKO, выполнявший рейс 821 из Шереметьево.

Все 88 человек на борту погибли.

 

***

 

В декабре 2018 года Владимир Горбунов выступил с докладом на рассмотрении предварительных итогов финансово-хозяйственной деятельности за 2018 год и планах на 2019 год авиакомпаний «Якутия», «Полярные авиалинии» и аэропорта «Якутск».

По данным, приведенным гендиректором АК «Якутия», сумма полученных авиакомпанией субсидий по пассажирским авиаперевозкам оценочно составит 1,1 млрд рублей. За прошедший год перевезено 862 тыс. пассажиров — это на 15,5% ниже запланированного, поэтому выручка от реализации ниже плановых показателей на 1,7 млрд рублей, однако по сравнению с прошлым годом итоговые размеры заработка увеличились на 9%.

Снижение основных показателей, по словам Горбунова, произошло из-за недопоставки двух воздушных судов и неэффективной эксплуатации самолетов Super Jet 100.

Также он считает, что на низкую продуктивность авиакомпании повлияли такие факторы, как регламент аэропортов, согласно которого они принимают воздушные суда только днем и в рабочие дни, непригодность взлетно-посадочных полос иногородних аэропортов, а также рост себестоимости услуг и затрат на поддержание летной годности.

 

***

 

Как видим, у Горбунова виноваты недопоставки и регламенты. Вот эффективность его руководства. Так и хочется спросить, а может, перестанете обирать население республики безобразными ценами на билеты? Улучшите качество обслуживания? Перестанете позорить Якутию?

Почему позорить, спросит читатель? Приведем пример.

Известный в Якутии предприниматель Сарэл Тихонов на своей странице в соцсетях рассказал о том, как авиакомпания «Якутия»  «помогает» развивать туризм в республике.

«Неприятный инцидент произошел в аэропорту им.Ойунского. Девушка кореянка купила безбагажный билет в надежде, что ее маленький чемодан полетит вместе с ней в салоне самолета. Но не тут то было. У АК "Якутия" рамка меньше на четверть. У всех нормальных компаний этот чемодан бы прошел, но только не в АК "Якутия".

И этот казус сопровождался непонимающей физиономией туристки из Кореи и хабальскими окриками женщины за стойкой. В общем жгучий стыд. Я отвернулся.

Когда у "Победы" рамки чисто под кошелек, я понимаю, они для нищебродов. Но "Якутия" вроде не лоукостер.

Это недоразумение и крохоборство не повлияет фатально на развитие нашего туризма, но мелочи, детали...».

 

Напоследок…об обирании

 

Мы зашли на сайт «Скайсканер», что бы посмотреть цены на авиабилеты в сравнении - по маршруту Якутск-Москва. Сейчас межсезонье, а потому стоимость перелета в столицу России не самая большая (летом достигает до 50.000 рублей в одну сторону). Посмотрев таблицу, были просто возмущены.


Улететь в Москву с «Якутией» можно почти за 12.400 рублей, и это без учета сборов. Компания «НордВинд» предлагает билет за 9.286 рублей. «НордВинд» российский лоукостер. Разница в цене 3100 рублей. Сумма для нас, жителей севера не маленькая.

Так почему же «родная Якутия» продает жителям «Родной Якутии» билеты по такой высокой стоимости, а тот же «НордВинд» предлагает подешевле? Может здесь стоит искать ответ, на вопрос убытков АК «Якутия» и снижения пассажиропотока?

Господин Горбунов, а нужны ли Вы «Якутии», получая шикарную зарплату за наши налоги, продолжая поглощать правительственные субсидии, по субъективному мнению, наживаясь на наивных якутянах? 

Количество показов: 615
Видео:  Мария Давыдова
КОММЕНТАРИИ


0
Светлана
Если смотреть сколько поддержки влили в " Полярные авиалинии " и в Авиакомпанию " Якутия" посчитать сколько выходит на каждого пеперевезенного пассажира , задумаешься кто обдирает  народ. В среднем в год Полярные Авиалинии перевозят 109 тыс пассажиров , Авиакомпания Якутия 800 тыс пассажиров в год  итого в среднем за 4 года Полярные авиалинии перевезли 436 тыс пассажиров , Якутия 3млн 200 тыс пассажиров. Поддержку Полярные Авиалинии  за 4 года получили порядка 14 млрд. руб. Авиакомпания " Якутия" 12 млрд.руб .
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Возврат к списку
Лента новостей
Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика Индекс цитирования Top.Mail.Ru