«Школа сохранится в традиционном виде». Замминистра просвещения России — об учебе во время и после пандемии и о 1 сентября

15.07.2020 18:09
По ее словам, онлайн не заменит школу, зато может искоренить «ленивые» карантины и актированные дни.


Татьяна Васильева:

— В период вынужденной самоизоляции образованию пришлось уйти в онлайн. Это была не простая ситуация для всей системы образования. Одномоментно все школы страны, все школы региона, если мы говорим о республике, должны были организовать обучение так, чтобы не было потерь ни по образовательным предметам, ни по времени, ни по возможности общения школьников друг с другом и с учителями. В этой вынужденной мере российское и республиканское образование показало свою устойчивость. Ни одна школа не была закрыта, режим обучения продолжился. За это хочется сказать слова благодарности прежде всего учителям, завучам, директорам, всем тем, кто занимался организацией этого процесса, и родителям, и детям, так как они были второй стороной этого процесса и активно сотрудничали. 

С точки зрения каких-то нововведений, прежде всего хочется отметить и заострить на этом внимание, что никакого изменения, связанного с переходом традиционной, привычной нам школы на онлайн, не будет, это невозможно. Школа — это, прежде всего, очная учеба, взаимодействие учителя и ученика, что называется, лицом к лицу. Не только учебные моменты, но и возможность общения, социализации, воспитательные характеристики — это особенности нашей системы. Так что, прежде всего, школа сохранится в традиционном виде, не уйдет в онлайн. 

По ее словам, дистанционное обучение даст возможность ученикам и учителям не выпадать из учебного процесса во время карантина, актированных дней и иных вынужденных пропусков школы.

Татьяна Васильева:

— Это дополнительный бонус, который мы все с вами вынесли из вынужденного перехода на онлайн-обучение. Все без исключения участники образовательного процесса научились использовать дистанционные технологии, причем не в развлекательных целях, как мы все с вами умели прекрасно делать и до пандемии, а в образовательных. В этой связи, конечно, если по каким-то причинам ученик не может посещать школу, то дистанционное обучение будет спасением для тех, кто долго болеет. Сезонные проблемы, связанные с плохой погодой и невозможностью попасть в школу из-за форс-мажорных обстоятельств, также будут решены благодаря дистанционному обучению. Для всех регионов характерны сезонные заболевания ОРВИ или гриппом, они тоже подпадают в эту историю. Конечно, все, что было накоплено с точки зрения умения использовать в образовательном процессе, может быть хорошим дополнением к очному образованию. 

Заместитель министра, отвечающая в своем ведомстве за цифровизацию образования, отметила возможности, которые дарят школам дистанционные технологии. К примеру, привлекать в школы учителей из других российских субъектов. По словам Татьяны Васильевой, об этом уже задумались в школе №1 Намского улуса.


Новый учебный год не за горами


Многих родителей, особенно будущих первоклашек, волнует вопрос, связанный с началом учебного года. Министерство просвещения России настроено на то, чтобы школы традиционно открылись 1 сентября.

Татьяна Васильева:

— Мы все надеемся, что соблюдение жестких санитарно-эпидемиологических требований даст свой эффект. Сегодня мы его с вами видим. На самом деле, страна выходит из эпидемии довольно хорошими темпами, это заметно и в повседневной жизни. Поэтому я уверена, что 1 сентября школьники пойдут в школы и увидят своих учителей. Если говорить о линейках, о том, будут ли они традиционными или какими-то другими, то ситуация будет понятна ближе к сентябрю и будет связана с эпидемиологической обстановкой в каждом конкретном регионе, — сказала замминистра. 

С прошлого учебного года на сентябрь были перенесены Всероссийские проверочные работы, которые пишут все выпускные классы, кроме сдающих ЕГЭ и ОГЭ. Гостья республики из Москвы призвала родителей не относиться к этому варианту контрольных как к экзамену.

Татьяна Васильева:

— Миссия ВПР — подсказать, помочь родителю и учителю, в какой части знаний у ученика есть пробелы, и дальше строить образовательный процесс исходя из этих пробелов, поэтому бояться ВПР не нужно, как-то специально к ним готовиться и тренировать какую-то тему только для того, чтобы написать ВПР чуть лучше, не нужно. ВПР — это диагностическая работа, это мера, позволяющая скорректировать дальнейшее обучение. 


«Якутия — один из лидеров современного образования Российской Федерации»


Республика справилась с вызовом, который бросил всему миру коронавирус, благодаря системной работе в течение последних 10 лет, в том числе по применению новых технологий, считает глава министерства образования Якутии Михаил Сивцев. 

Михаил Сивцев, министр образования республики:

— Нам удалось завершить учебный год с применением дистанционных образовательных технологий. С одной стороны, конечно, родители волнуются за качество образования, но вместе с тем мы сумели выдать аттестаты нашим выпускникам, дипломы нашим студентам среднего профобразования, также мы дали возможность выпускникам вузов. Это возможность выйти на работу тем выпускникам, которые планировали сделать это в этом году.


Также он отметил, что Якутия будет готова к очному началу учебного года. В республике уже есть опыт принятия противоэпидемиологических мер в школах в рамках последней экзаменационной кампании.

Михаил Сивцев:

— В рамках подготовки к ЕГЭ мы в том числе стремились соблюсти все рекомендации Роспотребнадзора. Во всех аудиториях мы обеспечили наличие рециркуляторов, которые обеззараживают воздух. Все пункты проведения экзамена имеют средства дезинфекции. Термометрия осуществляется во всех ППЭ. Это самые ключевые рекомендации Роспотребнадзора, которые мы должны соблюдать, чтобы в школах и колледжах обеспечить безопасное пребывание наших детей и не допустить распространения коронавирусной инфекции.


Подводя итоги встречи, замминистра просвещения страны отметила, что за один визит невозможно оценить качество образования в субъекте. Тем не менее она отметила высокое признание якутского образования на федеральном уровне.

Татьяна Васильева:

— Якутская система образования, якутские школьники показывали всегда очень высокий результат и на международных, и на всероссийских олимпиадах, на многих конкурсах — интеллектуальных, творческих и спортивных. Все это результат работы большой системы. Никогда не бывает такого, чтобы олимпиадники, победители конкурсов выходили из систем образования, которые не дают качественное массовое образование, это прямая характеристика. Поэтому Якутия — один из лидеров современного образования Российской Федерации, как школьного, так и профессионального, если мы говорим о СПО, что это, в общем-то, уже признано.


Автор: Ксения Габышева.

Источник: News.Ykt.Ru


Количество показов: 24
КОММЕНТАРИИ


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Возврат к списку
Лента новостей
Мини-опрос
Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"