Врио директора аэропорта «Якутск» — о реконструкции ВПП и расписании полетов

14.09.2018 12:43
Этой осенью завершается 1-й этап работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта «Якутск». Что сделано, как изменится расписание полетов этой зимой и летом следующего года, повлияют ли ремонтные работы на объем пассажирских перевозок и повышение тарифов — на эти и другие вопросы ответил врио генерального директора АО «Аэропорт Якутск» Евгений Чекмарев.

-Что сделано за лето?

— Подрядная организация АО «Ирмаст-холдинг» с мая этого года практически бесперебойно ведет работы по реконструкции ВПП аэропорта «Якутск». За этот период отремонтирован участок длиной 970 м — по плану и графику. Ремонт также ведется на двух рулежных дорожках — «альфа» и «браво», работы по ним будут вестись также весной 2019 г. Сейчас для рулежки воздушных судов используется РД-4 — «дельта».

-Зимой будет летать только «Якутия»?

— Нет, пока продажу авиабилетов на осенне-зимний период 2018-19 гг. (т.е. с 28 октября) приостановила только авиакомпания «Аэрофлот». Прямые регулярные рейсы из аэропорта «Якутск» в Москву будет выполнять авиакомпания «Якутия»: два раза в сутки ежедневно, включая воскресенье. Авиакомпания «Глобус» (S7 Airlines) будет летать два раза в сутки ежедневно, кроме воскресенья, по маршруту Якутск — Москва — Якутск с посадкой в Новосибирске. Кроме того, решается вопрос о сотрудничестве аэропорта «Якутск» с авиакомпанией «Северный ветер», которая готова выполнять регулярные рейсы Якутск — Москва — Якутск с посадкой в Новосибирске три раза в неделю. По внутриреспубликанским перевозкам изменений не будет: регулярность и направления всех местных рейсов будут такими же, как в прошлом году.

-Говорят, зимой, в условиях тумана, «Боинги» не смогут садиться на укороченную полосу?

— В аэропорту «Якутск» проводятся работы, которые позволят уже этой осенью обеспечить 1-ю категорию ИКАО — эксплуатационный минимум аэродрома, который допускает посадку при дальности видимости на ВПП не менее 800 метров (с учетом светосигнальных огней — 550 м) и высоте принятия решения не менее 60 метров. Эти благоприятные условия для взлета-посадки ВС достигаются организацией работы радиотехнического и светосигнального оборудования, в том числе по осевой линии ВПП. Это повысит регулярность полетов — даже в условиях ограниченной видимости с помощью светосигнальных огней и радиотехнического оборудования самолеты не будут уходить на запасные аэродромы.

-Что планируется в следующем году?

— С 27 апреля (в летнем расписании 2019 г.) авиакомпания «Сибирь» (группа компаний S7) уже заявила: до пяти рейсов в сутки на воздушном судне Embraer-170 LR. В мае 2019 г. начнется 2-й этап реконструкции полосы — следующих 450 м. В условиях укороченной полосы самолетом с наибольшей взлетной массой будет Boeing-737-700. Boeing-737-800 будет летать только с посадкой в транзитных аэропортах, так как вынужденной мерой будет сокращение авиационного топлива на борту — в целях увеличения количества перевозимых пассажиров. Авиакомпании отрабатывают этот вопрос каждая по-своему, но уже известно, что пересадка будет: для авиакомпании «Сибирь» — в Новосибирске, «Якутии» — в Нерюнгри, «Алроса» — в Мирном. Транзитными аэропортами на время ремонта ВПП также станут: Красноярск, Иркутск, Екатеринбург. По местным компаниям изменений не будет, будут лишь незначительные корректировки в расписании, которые на частоту полетов не повлияют. Завершится 2-й этап реконструкции ВПП в сентябре 2019 г. К этому времени будут отремонтированы еще два участка по 170 и 150 м.

-Зима 2019-2020 гг. будет самой сложной для полетов?

— Самым сложным будет лето 2019 г., когда придется использовать транзитные аэропорты. Но уже осенью 2019 г., при завершении 2-го этапа, отремонтированная часть полосы будет соединена со «старой» с помощью пандуса, тогда длина ВПП будет соответствовать всем требованиям, и ограничений по полетам не будет вообще.

В 2020 г. ремонтные работы завершатся. Будет реконструирован оставшийся участок длиной 1600 м, для полетов будет использоваться отремонтированная часть полосы длиной 1800 м.

 

Пресс-служба АО «Аэропорт Якутск».

 

 

 

Количество показов: 78
КОММЕНТАРИИ


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Возврат к списку
Лента новостей
Мини-опрос
  1. Кто виноват в ЧП с самолетом в аэропорту "Якутск"?
    1. Техслужбы аэропорта "Якутск" - 21 (45%)
       
    2. Руководство аэропорта "Якутск" - 14 (30%)
       
    3. Виноваты все: и авиакомпания, и аэропорт - 7 (15%)
       
    4. АК "Якутия" - 3 (6%)
       
    5. Это случайность - 2 (4%)
       
    6. Экс-директор АК "Якутия" Ольга Федорова - 0 (0%)
       
Топ-10 за месяц
Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика Индекс цитирования