Видео дня
Лента новостей

За штурвалом Ан-2, аварийно севшего в якутской тайге, был «бесправный» пилот

За штурвалом Ан-2, аварийно севшего в якутской тайге, был «бесправный» пилот
26.10.2024 12:54
Пилоты Ан-2, совершившего в летом аварийную посадку в Усть-Майском районе Якутии, летали с недействительными летными свидетельствами.

Как ранее сообщал SakhaNews, 24 августа 2024 года самолёт Ан-2 из-за технической неисправности совершил вынужденную посадку в пяти километрах от посёлка Солнечного в Усть-Майском районе Республики Саха (Якутия). На его борту были три члена экипажа и восемь музыкантов кавер-группы «Монако джем», которые прилетели выступить на корпоративе золотоискателей из старательской артели «Золото Ыныкчана».

Как сообщает телеграм-канал «Авиаторщина», 63-летний командир воздушного судна (КВС) Д. и 65-летний второй пилот В. не имели права выполнять полеты - их лётные свидетельства были недействительны. Это выяснила Якутская транспортная прокуратура в ходе проверки по факту вынужденной посадки самолёта Ан-2 (RA-33305), принадлежащего старательской артели «Золото Ыныкчана».

24 августа экипаж из трёх человек (включая авиатехника М.) должен был доставить на 37-летнем самолёте восемь музыкантов московской кавер-группы «Монако джем» из посёлка Солнечный в село Капитоновка после их концерта на корпоративе золотодобытчиков. Однако после взлёта, со слов пилотов, в наборе высоты тяга двигателя не обеспечивала потребную скорость для необходимого градиента набора. Тогда КВС принял решение вернуться на аэродром вылета и начал разворот вправо, но Ан-2 стал интенсивно терять высоту, и КВС выполнил вынужденную посадку на склон горы перед собой. Никто не пострадал. Событие квалифицировали в авиапроисшествие (авария), по факту которого было возбуждено уголовное дело.

По окончании проверки транспортный прокурор привлёк обоих пилотов к ответственности по ч. 4 ст. 11.5 КоАП РФ (Управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления), назначив им наказание в виде штрафа.

КВС Д. получил свидетельство пилота коммерческой авиации ещё в 1997 году с квалификационными отметками самолет Ан-2, Ан-3Т и ТВС-2МС,  налетав на Ан-2 12 тыс. часов. У второго пилота В. (налет 4 тыс. часов) было только свидетельство пилота-любителя с отметками Як-18Т, Ан-2 и амфибия Че-22, которое ему выдали в 2006 году, при этом срок действия этого лётного документа истёк ещё в декабре 2015 года.

Кроме пилотов, оштрафовали и гендиректора старательской артели «Золото Ыныкчана» по ч. 8 ст. 11.5 КоАП РФ (Допуск к управлению воздушным судном лиц, не имеющих на это права). Также ему внесли представление.

После аварии в артели рассказали, что лётчики Д. и В. (бывший авиадиспетчер и руководитель полетов) вместе летали на Ан-2 больше шести лет в одном экипаже и ранее у них происшествий не случалось. Видимо, руководство компании не в курсе, что в 2011 году неразлучный экипаж при посадке перевернул Ан-2. Тогда они летали в РОСТО (ныне ДОСААФ). В конце августа в 200 км от аэропорта Маган в Якутии пилоты выполняли учебно-тренировочный полет для подготовки к тушению природных пожаров. С этой целью выполнялась тренировка по посадке на неподготовленную площадку. Д. выбрал место, начал посадку, но при касании земли шасси самолёта провалились в грунт и борт перевернулся. Экипаж не пострадал, а вот у самолёта были повреждены четыре лопасти винта, смяты капоты, разрушена моторама, повреждены левое верхнее крыло и верхняя часть рулевого управления.



Информационное агентство SakhaTime
КОММЕНТАРИИ
Возврат к списку
Топ-10 за месяц
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика