
В то время как Антипин купил не только здание, но и находящуюся в нем мебель, бытовую технику, посуду, компьютеры и пр., всего 129 позиций.
За подобное беззаконие Минфин 22 ноября возбудил в отношении Антипина дело по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ и оштрафовал на 25 тысяч рублей.
Но следует учесть, что стоимость здания и имущества в контракте не разделена, просто указана общая цена 238 миллионов, в то время как было озвучено, что ЛОРП построил детсад за 180 миллионов. Выходит, что более 50 миллионов это стоимость детской мебели и пр.?
Думаем, в этой истории следует дополнительно покопаться УЭБиПК МВД РС(Я), вдруг выяснится, что стоимость движимого имущества существенно завышена, что привело к ущербу для бюджета?
Прокуратура подтвердила – имеются факты незаконного освоения десятков миллионов бюджетных средств, но, сколько и кому «ушло налево», осталось неизвестным.
Как установила прокуратура Усть-Майского улуса РС(Я), детский сад на 90 мест в селе Петропавлоск, преподнесенный в качестве подарка в январе 2021 года компанией ЛОРП под руководством Ларионова Сергея, в декабре этого же годы был приобретен администрацией района во главе с Антипиным Александром за счет средств, поступивших из федерального бюджета (153,5 миллиона), республиканского (82,4 миллиона) и районного (2,3 миллиона рублей) бюджетов.
При этом, как сообщали в январе 2021 года власти Якутии, строительство сада обошлось ЛОРПу в 180 миллионов рублей.
Почему ЛОРП продал районной администрации детский сад за 238,3 миллиона рублей, а не за большую или меньшую сумму, прокуратура в ходе проверки точно установить не смогла, так как «оценка рыночной стоимости движимого имущества (проданного вместе со зданием) не проводилась, в то время как это имущество (незаконно) включено в муниципальный контракт».
Тем самым, движимое имущество, приобретено вместе со зданием детского сада незаконно, сделала вывод прокуратура, так как «обоснование цены по движимому имуществу не имеется».
На этом местная прокуратура фактически поставила точку, внеся на имя главы района Антипина Александра представление об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которого, максимум, что грозит чиновникам, это дисциплинарная ответственность.
Почему в январе 2021 года стоимость детсада была названа в 180 миллионов, а к декабрю она взлетела до 238 миллионов рублей? Неужели 90 детских кроватей и иная мебель, которой ЛОРП или его подрядчики укомплектовали детсад, стоит более 58 миллионов рублей? Является ли завышенной стоимость незаконно приобретенной вместе со зданием мебели и иного имущества, если да, то насколько, кто из подрядчиков ЛОРПа выгодоприобретатель от этого?
Все эти и иные вопросы остались без ответа со стороны прокуратуры.
На наш взгляд, это связано с тем, что сотрудники районной прокуратуры просто не в силах «потянуть эту тему», которая требует познаний в разных сферах законодательства, и начинать проверку нужно «сверху»: в правительстве и в ЛОРПе (по хорошему с выемкой документов), выясняя, на каких условиях выделялись федеральные бюджетные средства, на каких условиях ЛОРП начинал строительство детского сада, проводилась ли госэкспертиза сметной стоимости, кем и когда, за сколько приобреталось движимое имущество, какова его реальная стоимость и т.д.
А пока что, мы констатируем, что очередной незаконный, как уже установила прокуратура и Минфин РС(Я), распил федеральных и республиканских бюджетных средств на несколько десятков миллионов бюджетных средств, слили в корзину, не доведя дело до конца.
Подписаться на новости
Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!
Управление рассылками