25.04.2024 г. Общество

Учёные нашли в Якутии «обломки, о которых пока боятся говорить»

21.08.2023 09:31
Палеонтологические находки возрастом древнее периода позднего плейстоцена обнаружила экспедиция Академии наук Республики Саха (Якутия) у речки Хонду в Чурапчинском районе. Среди них - останки костей носорога, волка, бизона, антилопы, рыси, мамонта, дикого оленя и другие, сообщает пресс-служба главы и правительства республики.

Исследователь-инженер отдела мамонтовой фауны Академии наук РС(Я) Иннокентий Павлов обратил внимание на большое количество найденных останков костей видов семейства мышиных, которые проходят мутацию во время климатических изменений и по которым можно точно определить время, в котором жили их обладатели.

Научный работник палеонтологического института им. А.А.Борисяк РАН (г. Москва) Александр Лавров отметил, что некоторые элементы останков указывают на то, что эти животные жили на территории современной Якутии ранее эпохи позднего плейстоцена.

«Что у нас здесь нового? У нас есть росомаха, рысь, бобр. Вот, например, бобра и рыси здесь в средней Якутии никогда не находили, мы первые нашли. Вот имеются здесь еще такие обломки, о которых мы пока боимся говорить, но, похоже, здесь мы еще нашли антилопу, которая жила в тёплом климате до ледниковой эпохи», - рассказал Александр Лавров.

По словам ведущего сотрудника отдела археологии каменного века северного отделения Института археологии и этнографии РАН (г.Новосибирск) Александра Кандыбы, в будущем планируется расширить поиски и, возможно, будет обнаружено место конкретного обитания древнего человека, а пока только идут разведывательные работы.

«Поскольку здесь много палеонтологического материала, которое относится к эпохе плейстоцена, ко времени обитания древнего человека, то здесь, наверняка, есть место, где он конкретно жил. Такими дополнительными доказательствами этого является найденный такой подъёмный материал как каменное орудие, сделанное древним человеком, костяной очеп (шест. - Ред.) и часть костей», - сказал Александр Кандыба.

Экспедиция в составе пяти человек впервые работала в Чурапчинском районе Якутии, ранее археологические исследования проводили на севере республики.

Финансирование проезда экспедиции осуществлено Фондом Первого Президента РС(Я).