Тимофеева также писала заявление на имя главного врача Якутского психоневрологического диспансера, чтобы ее допустили на встречу с Габышевым для оказания ему юридической помощи. Ответа пока нет.
«С трудом дозвонилась до заведующего отделения №9 ЯРПНД, но мне отказались давать какую-либо информацию. Ответ Минздрава считаю формальным отказом», - прокомментировала «Якутия.Инфо» адвокат.
В ответе Минздрава за подписью министра Елены Борисовой сказано следующее:
«Согласно ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ от 21.11.2011 г. №323 ст. 9 Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02.07.1992 г. №3185-1 сведения о факте обращения граждан за оказанием медицинской помощи, состояния его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании, составляют врачебную тайну.
Разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, допускается с письменного согласия гражданина или его законного представителя. Предоставление указанных сведений без согласия гражданина или его законного представителя допускается в исключительных случаях, предусмотренных законом.
Адвокатский запрос не входит в перечень оснований, по которым предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, допускается без согласия гражданина или его законного представителя. На основании изложенного, представление запрашиваемой вами информации не представляется возможным».
Адвокат считает, что своим ответом Минздрав намеренно уводит от сути вопроса.
«Дело в том, что в своем запросе я не ставила вопрос о диагнозе, а запрашивала именно об основаниях для недобровольной госпитализации. Это юридический вопрос. Дело в том, что такие основания в законе четко прописаны. Поэтому ответ предоставлен не по существу запроса, врачебная тайна – не основание отказать в правовой помощи. Габышев Александр не представляет опасности ни для себя, ни для других, он не беспомощный и признаков тяжкого заболевания тоже нет. Поэтому я лично оснований для его принудительной госпитализации не вижу. Я не запрашивала сведения, представляющие врачебную тайну. Мне лишь нужно узнать, на каком основании его забрали в ЯРПНД», - заявила она.
Ольга Тимофеева добавила, что продолжит отстаивать интересы Александра Габышева всеми возможными законными способами.
«Моя задача – оказать Габышеву правовую помощь, но это затрудняется тем, что адвокатов к нему не допускают. Обратите внимание: в ответа Минздрава указано, что сведения о ФАКТЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА за медицинской помощью и другие составляют врачебную тайну, но ведь я-то своими глазами видела, как его силком увозили, он не обращался за медпомощью», - прокомментировала адвокат.
Ранее неизвестные в форме и в костюмах индивидуальной защиты от коронавирусной инфекции силой забрали якутского шамана-воина Александра Габышева из дома и увезли его, но не в обсерватор, а в Якутский республиканский психоневрологический диспансер. По мнению его адвоката, задержание Габышева прошло с грубейшими нарушениями.
«Я как адвокат имею право сопровождать своего подзащитного. Если его госпитализируют, то должны быть представлены документы — в данном случае полномочия на принудительную госпитализацию дает лишь судебное решение. Мне как адвокату ничего представлено не было. Допущены грубейшие нарушения всего, что только можно, не говоря уже о Конституции РФ», - отметила Ольга Тимофеева.
Первая попытка проверить Александра Габышева на коронавирус произошла 6 мая. Затем 8 мая попытка «взять анализы» у шамана повторилась, но безрезультатно.
Проведенная ранее психолого-психиатрическая экспертиза по заказу следствия признала якутского шамана Александра Габышева, шедшего в Кремль «изгонять демона из Путина», невменяемым. Однако, как прокомментировал «Якутия.Инфо» психиатр Якутского психдиспансера Вячеслав Боескоров, Габышев может оспорить это решение. Кроме того, психиатр Боескоров заявил, что поступки и высказывания шамана нельзя назвать признаками психической болезни.
На прошлой неделе на сайте Change.Org была создана петиция в поддержку Габышева с призывом: «Нет карательной медицине! Свободу Шаману Александру Габышеву!». На данный момент ее подписали около 10 тысяч человек.