Что известно о новом гендиректоре АК «Якутия»

14.10.2018 10:22
О Владимире Горбунове, когда он возглавил «Нордавиа», Interfax написал: бывший гендиректор несостоявшихся российских лоукостеров «Авианова» и «Добролет».

Низкобюджетную авиакомпанию «Авианова» Владимир Горбунов возглавил в 2009 году. Лоукостер просуществовал на рынке всего два года, а в 2011 году остановил свою деятельность, так и не выйдя на операционную рентабельность. После этого Горбунов на некоторое время ушел в Airbus на должность регионального директора по безопасности полетов. В 2013 году стало известно, что он стал советником главы авиакомпании «Аэрофлот» Виталия Савельева.

Осенью того же года Горбунов стал гендиректором авиакомпании «Добролет». Руководить компанией ему пришлось недолго: в мае 2014 года его сменил Андрей Калмыков, который ранее был первым замглавы «Аэрофлота». Горбунов остался в авиакомпании в должности замруководителя.

В августе 2014 года «Добролет» прекратил полеты из-за введения в отношении него европейских санкций. Позже «Аэрофлот» возродил компанию под брендом «Победа». В первый год работы, в 2015 году, «Победа» получила чистую прибыль 37,2 млн рублей, пишет РБК со ссылкой на представителя перевозчика. Этот показатель за 2016 год составил 3,3 млрд рублей. Впрочем, в то время Владимира Горбунова в авиакомпании уже не было: он покинул пост замруководителя «Победы» в декабре 2015 года. 

Авиакомпания «Нордавиа» — последнее место работы Горбунова до назначения в Якутии. В должности гендиректора региональной авиакомпании, занимающейся перевозками пассажиров из Северо-Западного федерального округа по России и за рубеж, он проработал в течение пяти месяцев 2016 года. Неизвестно, по каким причинам покинул пост.

12 октября совет директоров АК «Якутия» утвердил кандидатуру Владимира Горбунова на должность генерального директора.

Прежний гендиректор Ольга Федорова подала в отставку после инцидента с самолетом Sukhoi Superjet 100. В ночь с 9 на 10 октября самолет, выполнявший рейс из Улан-Удэ, выкатился на реконструируемый участок взлетно-посадочной полосы на 250 метров, попал в разрыв и подломил шасси. По предварительным данным Росавиации, после инцидента на ВПП был обнаружен гололед, а коэффициент сцепления оказался ниже заявленного, что говорит о том, что «аэродромная служба аэропорта не поддерживала в надлежащем состоянии элементы летного поля».

Однако этот случай стал лишь жирной точкой для оперативного вмешательства в деятельность авиакомпании. Как стало известно News.Ykt.Ru, предложение сменить руководство авиакомпании прозвучало еще за неделю до инцидента с SSJ 100 на совещании в Росавиации с участием председателя совета директоров компании Алексеем Колодезниковым.

«Якутия» известна тем, что часто задерживает рейсы. Этим летом общая доля рейсов с задержкой достигла 14%. Руководство компании объясняло это тем, что три SSJ 100 из пяти встали на внеплановый ремонт двигателей. Однако в Росавиации заявили, что уже не раз проверяли «Якутию» и выявили «существенные нарушения воздушного законодательства». Она нарушает максимальную продолжительность смен летных экипажей, не выполняет сроки техобслуживания судов и фальсифицирует производственно-техническую документацию. Ведомство не исключило, что внесет ограничения в действие сертификата эксплуатанта.

АК «Якутия» эксплуатирует пять Boeing, пять Sukhoi RRJ, по три Bombardier Q300 и Q400 и семь Ан-24. Уставный капитал компании равен 1,6 млрд рублей. В период с 2014 по 2016 г. осуществлялась докапитализация авиакомпании на 334 млн, 233 и 664 млн рублей соответственно. По итогам 2017 года авиакомпания нарастила выручку до 11,7 млрд рублей, что на 22% выше показателя предыдущего года. При этом чистая прибыль компании составила 553 тыс. рублей.

 

 

Количество показов: 430
Сайт источника:  http://news.ykt.ru
КОММЕНТАРИИ


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Возврат к списку
Лента новостей
Мини-опрос
Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"