Видео дня
Лента новостей

Виктор Федоров о том, почему правительство депутатов не слышит, коррупции на охотничьих лицензиях и слабости Ил Тумэна

Виктор Федоров о том, почему правительство депутатов не слышит, коррупции на охотничьих лицензиях и слабости Ил Тумэна
25.03.2019 11:01
Свое мартовское пленарное заседание депутаты Ил Тумэна начали с обсуждения миграционной политики. Поводом послужили события 17-18 марта после изнасилования местной жительницы выходцем из Кыргызстана. Нардепы постановили создать рабочую группу по усилению государственной миграционной политики в республике. Выводов не делали, обещав подробнее разобраться в причинах. Затем было еще 46 вопросов повестки двух рабочих дней пленарного заседания.

Особое внимание у якутян вызвало согласование кандидатуры Олега Нарковского на должность прокурора республики. Памятую о событиях апреля 2016-го, когда его предшественника Николая Пилипчука депутаты согласовали лишь со второй попытки, на сей раз Нарковского предварительно провели по всем фракциям. И 20 марта нардепы уже не протестовали, выразив полную поддержку будущему прокурору.

Подробнее о двух днях пленарного заседания мы расспросили народного депутата Якутии Виктора Федорова.

— Виктор Николаевич, 20 марта в каком-то смысле можно считать днем силовиков в Ил Тумэне. С нового прокурора, понятно, спроса пока нет, ему лишь предстоит показать себя в работе. Другое дело – министр внутренних дел по республике Владимир Прокопенко, который выступил в Госсобрании с ежегодным отчетом. Недавно вы критиковали МВД, в частности, за низкие показатели работы в борьбе с нелегальным бизнесом, а именно бутлегерством. Как теперь приняли депутаты отчет Прокопенко?

— Нужно сказать, что министр был убедителен. Показатели у них хорошие, по ряду направлений занимают ведущие позиции в России. Динамика работы положительная, но им нужна помощь. По словам Владимира Прокопенко, в нескольких районах республики есть большой недокомплект личного состава. В Сунтарском, к примеру, вакантна каждая третья полицейская должность.

— И чем Ил Тумэн может помочь МВД в укомплектовании кадрами?

— Существуют муниципальные программы по охране правопорядка. Напрямую они не связаны со штатной численностью МВД. Но, к примеру, местные власти могут развивать уличное видеонаблюдение, оказывать помощь в выделении жилых и служебных помещений сотрудникам и т.д. Все это направлено на усиление охраны правопорядка и, как следствие, помогает полиции эффективнее исполнять свои обязанности.

На пленарном заседании министр Прокопенко отметил, что многие профильные муниципальные программы сворачиваются. Так, в 2019 году Якутск не выделил ни рубля на охрану правопорядка. Когда я был еще городским депутатом, мы начинали финансирование этой муниципальной программы с 5 млн рублей в год, затем доходили до 20-25 млн помощи полиции. А сейчас – ноль. Думаю, что это неправильно. Охрана правопорядка – один из самых больных вопросов местного значения. И, конечно, муниципалитеты должны участвовать в этом.

Конечно, к министру были вопросы у депутатов. Но в целом его отчет приняли положительно. Отдельные направления, та же борьба с бутлегерством, будут усиливаться. Здесь нужна активная позиция депутатов, местных администраций и общественности.

— В преддверии мартовского пленарного заседания сломали немало копий при подготовке проекта корректировки бюджета. Депутаты предложили 69 поправок, 24 из них ваши. Многие ли ваши поправки попали в бюджет?

— 20 марта проект бюджета республики был на грани срыва. «Справедливая Россия», ЛДПР и КПРФ отказались его поддерживать. К вечеру «Единая Россия» уже не имела достаточного количества голосов, чтобы принять корректировку. Да и среди единороссов на этот счет не было единого мнения. Причина в том, что большинство депутатских поправок были отклонены правительством.

— И каким образом бюджет все же приняли?

— Мое личное мнение – проект бюджета нужно было принимать. Из федерального бюджета поступило 2 млрд рублей. После корректировок расходную часть увеличили на 8,3 млрд. Вроде бы, на первый взгляд, резко увеличен дефицит бюджета 2019 года. Но, на самом деле, все с точностью наоборот. У нас остались около 10 млрд сверхдоходов, переходящих с 2018 года. Таким образом, дефицит бюджета республики впервые за те шесть лет, что я являюсь депутатом Ил Тумэна, был снижен, причем сразу на 1,3 млрд рублей.

Да, у депутатов были сомнения и вопросы по отдельным позициям. Но в целом, как я уже сказал, бюджет очень привлекательный. К вечеру первого дня Ил Тумэн не пришел к единому мнению по поводу принятия бюджета.

На второй день 21 марта в 8.30 в очередной раз собралась фракция «Единая Россия». Я предложил, чтобы фракция все же поддержала проект, не требуя внесения в него отклоненных поправок. Каждая новая поправка ведет к изменению параметров бюджета, то есть его нужно снова обсуждать, согласовывать. Так можно бесконечно спорить, а бюджета не будет. Коллеги по «Единой России» меня поддержали.

Правительство к этому времени хорошо отработало с депутатами. Гаврил Парахин (руководитель фракции ЛДПР) прямо сказал, что ему звонил глава республики Айсен Николаев, потом принял председатель правительства Владимир Солодов и после всех консультаций ЛДПР высказалась за поддержку проекта бюджета. Видимо, с другими фракциями тоже отработали. 21 марта заседание вел первый зампредседателя Ил Тумэна Александр Жирков. Он человек опытный. И по общему мнению виртуозно провел дискуссию. Утром в Ил Тумэне выступил председатель правительства Солодов, снял многие вопросы, и проект был принят.

— Виктор Николаевич, депутаты, в том числе вы, вносили поправки, правительство их отклонило. А вы говорите, что нужно принимать проект бюджета в редакции правительства, без учета отклоненных депутатских поправок. Тогда зачем вообще их вносить, если мнение нардепов чиновники не учитывают?

— По моему предложению в решение Ил Тумэна включили пункт о том, чтобы во втором квартале правительство дало обоснованный ответ по всем отклоненным поправкам. И указало, какие перспективы есть у наших предложений. Вторым пунктом было разработать механизм реализации депутатских наказов.

Раньше Ил Тумэн утверждал государственные программы, мог включить в них строительство детского сада, школы. А теперь правительство само разрабатывает и утверждает программы, нам туда никак не попасть. У нас ведь программно-целевой метод формирования бюджета: нет строки в госпрограмме — значит, нет и финансирования. Я говорю: дайте механизм, чтобы мы могли через комитеты, через министерства принимать участие в формировании госпрограмм.

Что касается моих 24 поправок, то все они касались Якутска, и все были отклонены правительством. Как депутат от города, при их подготовке плотно работал с заместителем главы Якутска по экономике и финансам Михаилом Воробьевым. Мэрия дала четкое обоснование, помогла составить список первоочередных задач. Сразу понимал, что, скорее всего, поправки будут отклонены. Причина все та же – школы, детские сады, котельные и спорткомплексы не внесены в госпрограммы.

Тем не менее, в протоколе записано, чтобы мои 12 поправок по строительству, реконструкции и капитальному ремонту школ и садиков были дополнительно изучены в рамках межведомственной комиссии под руководством первого заместителя председателя правительства республики Алексея Стручкова. Помимо членов правительства в комиссию входят депутаты и руководители Окружной администрации.

Мною также была внесена поправка о строительстве спорткомплекса в селе Хатассы. Но сейчас стоит вопрос, чтобы он строился не из республиканского, а из федерального бюджета. Договорились вернуться к предложению в апреле, когда поступит заключение о строительстве из федеральных органов власти.

Вносил в проект бюджета этого года и предложение увеличить финансирование на инфраструктуру земель, выделенных многодетным семьям. На эти цели было заложено порядка 100 млн рублей. Предлагал увеличить сумму минимум вдвое. Зампред правительства Стручков сказал, что в этом году возможности нет, а в 2020-2021 г.г. правительство обязательно увеличит расходы на инфраструктуру земельных участков для многодетных семей. «Гарантируем» — слова Стручкова.

Еще девять моих поправок касались строительства, реконструкции котельных и развития ЖКХ в Якутске. Постановили рассмотреть их в рамках работы правительства с Национальным банком развития. Речь в том числе шла о строительстве водозабора в Табаге.

Если хотите, внесением заведомо сегодня неприемлемых поправок я просто хотел зацепиться, поставить вопросы. Сейчас будем отрабатывать их в рамках различных рабочих групп, вносить в госпрограммы и затем включать в бюджет. Работа сложная, мне нужна помощь муниципалитета. Уже говорил, что при подготовке поправок отработали с заммэра Воробьевым, но почему-то на заседание бюджетного комитета Ил Тумэна администрация Якутска не прислала своего представителя.

В результате рассматриваем вопрос школы на 500 учащихся в микрорайоне ДСК. Школу построили, должны были ввести в эксплуатацию еще в декабре 2018-го. Но по ее территории проходит газовая труба, которую нужно перенести. Спрашиваю представителя правительства: «Почему не переносите? Ваша же ответственность». А в ответ: «Обязательство по переносу трубы брала на себя администрация Якутска». Попросил предоставить документы. Но был бы на заседании комитета представитель мэрии, может быть, информацию более разностороннюю получили. Может, там еще какие проблемы.

— На мартовском пленарном заседании Ил Тумэн обсудил вопрос выдачи охотничьих лицензий. Мы помним, как люди дежурили у пунктов, чтобы получить заветную лицензию. Что теперь изменится?

— Было предложение выдавать лицензии через жеребьевку в Интернете, используя генератор случайных чисел. Профильный комитет предлагал до 12 апреля собрать мнения жителей республики. Я предложил продлить срок до 1 июня. На этот год мы все равно изменить закон не успеем, так что зачем спешить. Пусть люди все обдумают и внесут предложения. До 12 апреля опять только город успеет обсудить. Какой Интернет у охотников в дальних наслегах? К тому же 30% лицензий без жеребьевки отдавать природоохранным структурам, это, на мой взгляд, лазейка для коррупции.

— Виктор Николаевич, вы уже второй созыв являетесь депутатом Ил Тумэна. Чем нынешний созыв отличается от первого?

— Пока парламент движется в худшую сторону. Когда в 2013 году я впервые избрался в Ил Тумэн, нам говорили, что наш пятый созыв слабее четвертого. Сейчас шестой созыв, и я точно вижу, что пятый был сильнее.

До сих пор четко не разграничены секторы ответственности комитетов. Комитеты сами по себе живут, руководство парламента само по себе. Если подходы к работе не изменятся, то толку не будет. Перед мартовским пленарным заседанием пять раз фракцию «Единой России» созывали. Люди занятые, все работают, а их как мальчишек каждый день дергали. Это говорит о том, что не могут сформулировать повестку дня, организовать работу фракции. В целом, депутатов все дальше отодвигают от принятия решений, делая их машиной для голосования.

Такая ситуация развивается последние лет десять. Считаю, что был прав глава республики Айсен Николаев, когда говорил, что Якутии нужен новый парламент. Пришло время переформатирования Ил Тумэна, пересмотра его места в обществе и регламента работы.


Сайт источника:  https://sakhalife.ru
Информационное агентство SakhaTime
КОММЕНТАРИИ
Возврат к списку
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика