Лента новостей

Для тушения природных пожаров спецсамолёты в Якутии ждут нужной видимости

Для тушения природных пожаров спецсамолёты в Якутии ждут нужной видимости
02.08.2021 18:00
Многие жители района, обсуждая процесс тушения лесных пожаров, обращают внимание на то, что в аэропорту Мирного базируется крупная группировка воздушных судов специального назначения, которая часто не принимает участия в тушении тайги, сообщает пресс-служба администрации Мирнинского района.

Упрёки авиаторам на фоне плотного задымления окрестностей Мирного кажутся справедливыми, однако причиной простоя «бешек» и противопожарных ИЛов является как раз дым пожаров. Ведь БЕ-200 и ИЛ-76П, хоть и являются спецтехникой, но это всё равно самолёты.

Согласно действующему приказу Минтранса РФ, условия по правилам визуального полёта (ВПВ) определяются в зависимости от характеристики района полётов и скорости. Если высота менее трёхсот метров, то видимость земной и водной поверхности днём для самолёта определена в два километра.

Вариантам термина «видимость» в Правилах посвящён целый раздел с формулами и схемами. Ниже разрешённых условий вылет невозможен. К примеру, в субботу два борта с пассажирами в Новосибирске и Красноярске ждали «окна» на Мирный более 7 часов. Причиной являлась малая видимость района посадки в условиях задымлённости. А одна из авиакомпаний вообще отменила рейс, перенеся его на другой день.

Очень большая ответственность лежит на плечах командира воздушного судна (КВС). Это самый опытный пилот, имеющий право принятия решения.

Согласно пункту 3.33.4 этих правил, КВС при «значениях ниже установленных» принимает «своевременное решение» о возврате на аэродром. Условия в которых летают специальные самолёты, как правило, далеки от идеальных.

Сложность пилотирования связана и с тем, что полёты совершаются на предельно малых высотах. БЕ-200ЧС обычно работает по очагу пожара с 50 метров. Это наиболее эффективная высота. Слив ИЛ-76П осуществляет примерно с тех же высот (50-100 м). Всем понятно, что из-за дыма ухудшается видимость, теряются ориентиры.

Такие условия требуют от летчиков большого внимания и точности в технике пилотирования. На таких высотах и на взятой скорости ошибки уже не поправишь. Особенно это важно при заборе воды из водоёма, когда пилоты БЕ-200 должны чётко просматривать его на всём участке приводнения. Да и для точного сброса воды, даже при работе авианаводчика «с земли», пилоты должны обладать снайперскими навыками — никакой автоматики здесь не предусмотрено. Нельзя просто лить воду, нужно сбрасывать её точно на цель. Вот и получается, что мало просто получить мощный ресурс. Важно иметь возможность его использовать эффективно и безопасно. В данном случае спецтехника ждет нужную «розу ветров».

Как всегда, большая часть работы по тушению тайги ложится на плечи «пехоты», обычных бойцов противопожарных подразделений, приданных сил и добровольцев. И они с задачей справляются достойно.






Информационное агентство SakhaTime
Обратите внимание!
КОММЕНТАРИИ
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками


Комментировать
Возврат к списку
Интервью недели
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика