В Якутии построят атомные электростанции малой мощности

05.09.2019 10:45
На Восточном экономическом форуме власти Якутии заключили соглашение с госкорпорацией «Росатом».

Документ подразумевает сотрудничество и взаимодействие в строительстве атомных электростанций малой мощности на базе новейшей реакторной установки РИТМ-200.

Строительство атомных электростанций малой мощности позволит повысить эффективность и надежность энергоснабжения, обеспечить доступным, надежным и качественным электроснабжением отдельные населенные пункты республики, преимущественно отдаленные.

Глава республики Айсен Николаев и генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв договорились о подготовке технико-экономического обоснования, проведении проектно-изыскательских работ, разработке финансовой модели проекта и определении площадки для размещения станций на территории региона.

Добавим, что у «Росатома» имеется большой опыт применения малых модульных реакторов для российского ледокольного флота. Недавно на Чукотку отправился атомный плавучий энергоблок - он станет полноценным энергетическим объектом в составе плавучей атомной теплоэлектростанции. Сегодня госкорпорация предлагает проект наземной атомной электростанции малой мощности с реакторной установкой РИТМ-200. Она  предназначена для энергообеспечения изолированных или отдаленных территорий и потребителей. При этом станцию отличают компактность и модульность, сокращенный период сооружения и повышенные стандарты безопасности.

 

Айсен Николаев: "Развитие Дальнего Востока – это успех России!"

 

Глава Якутии уверен, что Дальний Восток станет мощным локомотивом лидерства нашей великой державы.

4 сентября Глава РС(Я) Айсен Николаев выступил основным спикером на заседании президиума Государственного совета, которое провел Президент России Владимир Путин. Заседание Госсовета прошло в рамках Пятого Восточного экономического форума.

Нам особо приятно подчеркнуть, что честь представить масштабный документ, который определит будущее всего макрорегиона – проект Национальной программы развития Дальнего Востока до 2025 года с перспективой до 2035 года, было доверено Айсену Николаеву. И это несмотря на то, что он возглавляет крупнейший в России регион менее года. Напомним, что лишь 9 сентября 2018 года стало известно, что Айсен Сергеевич безоговорочно выиграл выборы Главы РС(Я). Тем вдвойне почетней то доверие, которым его наградили дальневосточные лидеры. 

В своем выступлении на президиуме Госсовета Айсен Сергеевич затронул важнейшие проблемы Дальнего Востока. Среди них – качество жизни дальневосточников, которое отстает от общероссийского уровня, низкая транспортная доступность, угроза оттока населения с Дальнего Востока и другие.

Нам, якутянам, близки и понятны чаяния наших соседей – дальневосточников. Многие проблемы похожи и требуют общих усилий. Например, низкая транспортная доступность. О ней говорится давно, и сдвиги к лучшему, конечно, есть.

Например, в конце июля вся Республика праздновала приход первого пассажирского поезда на станцию Нижний Бестях – на противоположный от Якутска берег реки Лены. Это события поистине стало историческим. Его ждало немало поколений якутян, и сейчас пассажирские поезда заполнены, жители Якутии с удовольствием пользуются комфортабельным и безопасным транспортом, отправляясь в соседние улусы и области, а также в Москву. Но проблема до конца не решена. Речь, конечно, идет о возведении моста через реку Лена. Об этом на президиуме Госсовета вновь ярко и убедительно рассказал Айсен Николаев:

«Как глава региона не могу не сказать о значении моста через Лену в районе города Якутска. Его строительство соединит пространства Дальнего Востока и Арктики, рассеченные великой рекой от Байкала до Ледовитого океана. Мост свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт. Откроет круглогодичный доступ к колоссальным месторождениям и повысит транспортную доступность для населения Якутии с 20% до 83%. Прямое сокращение только бюджетных расходов на северный завоз превысит 4 млрд. рублей ежегодно».

Безусловно, вопрос транспортной доступности имеет огромное значение. Речь идет не только о Ленском мосте. По данным, которые привел Айсен Сергеевич, сегодня треть всех населенных пунктов Дальневосточного округа не имеет связи по автодорогам, а у четырех субъектов нет круглогодичного выхода в федеральную транспортную сеть. Требуется строительство и реконструкция аэропортов, модернизация их технического оснащения. По словам Главы РС(Я), мощный импульс развитию Дальнего Востока даст строительство Владивостокской кольцевой автодороги, реконструкция аэропортов и морских портов, дальнейшее строительство федеральных автомобильных дорог субъектах округа.

Напомним, в выработке и обсуждении предложений в проект Национальной программы развития Дальнего Востока до 2025 года с перспективой до 2035 года приняли участие не только представители правительства, парламента, муниципальных образований, эксперты, ученые, но и сами жители округа, представители общественных организаций и бизнеса, люди, неравнодушные к развитию этого макрорегиона. Широкое общественное обсуждение развернулось в субъектах по инициативе вице-премьера – полномочного представителя Президента РФ Юрия Трутнева. Свое мнение высказали 230 тыс. человек, 16,5 тыс. предложений поступило на специальный сайт. По словам Айсена Николаева, это самый масштабный в истории нашего государства пример вовлечения граждан к принятию важнейших решений.

На президиуме Госсовета Глава РС(Я) особо остановился на вопросе предотвращения угрозы оттока населения из областей Дальнего Востока.  По его словам, сегодня регион покидают молодые люди в возрасте от 16 до 30 лет.

Как же закрепить население на Дальнем Востоке? Для этого, по мнению Айсена Сергеевича, необходимо создать условия для самореализации и семейной жизни молодых людей. Глава Якутии выделил четыре главных пункта:

«Во-первых, это новое качество общего и профессионального образования. Совместно с крупнейшими предприятиями будем создавать систему центров опережающей профессиональной подготовки.

На мировой уровень должны выйти флагманы высшего образования – Дальневосточный и Северо-Восточный федеральные университеты. Нужны и специальные меры – например, бесплатное обучение в лучших вузах России и мира молодых людей, связывающих свое будущее с Дальним Востоком.

Во-вторых, запускаемые инвестиционные проекты уже сталкиваются с острым дефицитом квалифицированных кадров, при этом нужны новые стимулы для трудоустройства местных жителей и молодежи. К примеру, такие как строительство с участием государства льготного арендного жилья для работников предприятий, по опыту судостроительного комплекса "Звезда".

В-третьих, надо поддерживать мобильность молодежи. Предоставить возможность путешествовать, учиться в России и в странах АТР, в том числе и при поддержке работодателей. Со своей стороны, государство может начать субсидировать региональные авиаперевозки, расширить до 30 лет возрастной ценз субсидирования магистральных перелетов. Также для молодых людей сегодня важен новый тип мобильности – цифровой. Поэтому цифровая трансформация Дальнего Востока должна идти по принципу «цифрового преимущества» как компенсации географической удаленности.

В-четвертых, конечно, это поддержка молодых семей – выплаты при рождении детей, 100% доступность мест в современных детских садах и школах. Для решения самого острого для молодежи -  жилищного вопроса предлагается механизм ипотеки без первоначального взноса под 2% годовых на весь срок кредита».

Айсен Сергеевич считает, что благодаря именно таким беспрецедентным решениям, молодые дальневосточники будут оставаться на родной земле, а молодежь со всей страны будет стремиться сюда!

Напомним, что поручение разработать Национальную программу развития Дальнего Востока до 2025 года с перспективой до 2035 года дал Владимир Путин по итогам четвертого ВЭФ, прошедшего в сентябре 2018 года во Владивостоке. Учитывая значение документа, он будет утверждена Указом Президента России.

Глава Республики Саха (Якутия) настроен оптимистично. Обращаясь к Владимиру Путину, Айсен Сергеевич заявил: «Еще совсем недавно мало кто верил в перемены на Дальнем Востоке. А сейчас даже самые закоренелые скептики видят – то, что казалось невозможным, уже становится реальностью. Поэтому люди с воодушевлением восприняли Ваше решение о Национальной программе развития Дальнего Востока».

Глава РС(Я) уверен, что исторический шанс есть сегодня у Дальнего Востока – стать регионом высокой культуры сотрудничества и консолидации, местом притяжения миллионов людей для успешной и счастливой жизни!

«Мы этот шанс не упустим! Дальний Восток станет мощным локомотивом лидерства нашей великой державы. Наш ответ на судьбоносный вопрос: Развитие Дальнего Востока – это успех России!», - уверен Айсен Николаев. И с этим трудно не согласиться.

 

Алексей ЯРОВИКОВ.

https://sakhapress.ru/archives/250608

 

Айсен Николаев: «Экономический рост не должен приводить к ухудшению окружающей среды»

 

Об этом 4 сентября в своем докладе на заседании президиума Государственного совета РФ под председательством Президента России Владимира Путина, посвященного национальной программе развития Дальнего Востока на период до 2025 года и на перспективу до 2035 года, заявил Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, руководитель рабочей группы по подготовке доклада по данной программе.

Айсен Николаев отметил, что с 2013 года на Дальнем Востоке в 2,5 раза быстрее общероссийских темпов выросло промышленное производство, объем инвестиций в основной капитал почти удвоился.  Появились новые «точки роста». Оживление экономики ощущается сегодня по всему округу. «Наши цели – ускорение темпов экономического роста в полтора раза выше среднероссийских и повышение качества жизни до уровня выше среднероссийского в каждом регионе Дальнего Востока, - заявил Глава Якутии. -  При этом очень важно, чтобы экономический рост не приводил к ухудшению окружающей среды. Новая экологическая культура жизнедеятельности и производства на Дальнем Востоке должна стать примером устойчивого развития России в интересах будущих поколений».

Напомним, что первым указом, подписанным Айсеном Николаевым в качестве Главы региона 27 сентября 2018 года, стал стратегический Указ «Об экологическом благополучии Республики Саха (Якутия)», в котором были поставлены приоритетные цели и задачи. Это снижение возможных рисков в связи с возрастанием антропогенного и техногенного воздействия на окружающую среду и с процессами изменения климата, повышение экологической безопасности при осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами на территории Республики Саха (Якутия), создание экологически безопасной и комфортной среды на территориях населенных пунктов Республики Саха (Якутия), рациональное использование биологических ресурсов, сохранение уникальных северных и арктических экосистем, повышение экологической культуры и экологической ответственности  гражданского общества Республики Саха (Якутия). Достижение целевых показателей позволит качественно улучшить экологическую ситуацию в республике.

Кроме того распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) в декабре 2018 года был создан Экологический совет при Главе региона, в состав которого вошли 39 представителей от органов власти, предприятий, общественных организаций. Экологические советы созданы и действуют в 15 муниципальных образованиях. Руководством республики ведется большая работа по экологической безопасности с недропользователями.

 

Якутия представила на ВЭФ инвестпроект по строительству 14-километрового моста через Лену

 

Общая стоимость проекта автодорожного моста составляет 82,8 млрд рублей.

Глава Якутии Айсен Николаев в среду представил на стенде Минвостокразвития РФ в рамках Восточного экономического форума инвестиционные проекты в области транспортной и социальной инфраструктуры в республике.

"Мы сегодня представляем несколько инвестиционных проектов, и главный из них - строительство ленского моста, вы все о нем уже слышали. Он соединит крупнейшие объекты транспортной инфраструктуры республики. С вводом данного моста будут вовлечены в промышленный оборот объекты по добыче полезных ископаемых примерно на 1 трлн рублей", - сказал Николаев.

Общая протяженность моста с подъездными путями - 14 км. Мост позволит нарастить круглогодичную транспортную доступность населения с 20,9% до 83%.

Еще один представленный проект - строительство высокотехнологичной Жатайской судоверфи на базе существующего завода общей стоимостью 5,7 млрд рублей. Прогнозируемая годовая производственная мощность составляет до 10 судов речного класса с комплексом по утилизации судов. Верфь позволит создать более 700 рабочих мест, сообщает tass.ru.

Количество показов: 144
КОММЕНТАРИИ


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Возврат к списку
Лента новостей
Мини-опрос
  1. Считаете ли "шамана" Александра Габышева вменяемым?
    1. Это психически нездоровый человек! - 14 (48.28%)
       
    2. Он нормальный! - 9 (31.03%)
       
    3. Он - жертва политических интриг! - 3 (10.34%)
       
    4. Мне все равно на него! - 2 (6.90%)
       
    5. Он - шут! - 1 (3.45%)
       
Мнение недели
Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика Индекс цитирования Top.Mail.Ru