
Администрация «Чочур Мурана» договорилась с родителями пострадавшего мальчика о денежной компенсации за моральный вред, сообщила News.Ykt.Ru совладелец этнографического комплекса Ирина Арбугаева.
По ее словам, руководство ресторана признало свою вину в произошедшем и сразу связалось с родителями мальчика.
«Мы договорились о денежной компенсации. Сумму не раскрываю по просьбе родителей мальчика. Вреда здоровью ребенка не причинено, поэтому у родителей больше нет к нам претензий», — сказала Арбугаева.
Она отметила, что руководство ресторана провело внутреннее расследование и определило виновников инцидента.
«Тут сразу несколько виновников. Это и техничка, которая сразу не убрала антисептик, и второй официант, который по своей инициативе поставил антисептик на официантский стол. В результате бутыль с антисептиком какое-то время стояла на столе, где она вообще не должна находиться. И третий виновник — это официантка, которая налила антисептик в стакан, не обратив внимание на этикетку на бутыли», — сказала хозяйка ресторана, добавив, что действия подчиненных не снимают вины с руководства ресторана.
По ее словам, девушка, которая налила антисептик ребенку, была уволена, а также строгие взыскания получили исполнительный директор, менеджер по персоналу, техничка и официант.
«Главное, что ребенок сильно не пострадал. Претензии родителей были понятны. Для нас это серьезный урок. Надеемся, что такого больше не повторится. После инцидента у нас была проверка Роспотребнадзора и прокуратуры. Взяли много проб на анализы, тщательно проверили всю кухню. По результатам протоколов лабораторных исследований, все анализы были хорошие», — говорит Арбугаева.
В свою очередь отец мальчика Денис Барашков сообщил News.Ykt.Ru, что со здоровьем ребенка в настоящее время все в порядке.
«Сейчас состояние нормальное. Но каждую неделю мы на всякий случай ходим сдавать анализы. Физических последствий от употребления антисептика нет, но ребенок все еще помнит этот случай. Надеемся, что с возрастом он забудет», — сказал отец мальчика.
Он отметил, что родители согласились на компенсацию, поскольку вреда здоровью ребенка не нанесено.
«Администрация и владельцы вышли на нас в тот же день. Ирина Валерьевна прилетела в Якутск, встретилась с нами и принесла извинения от себя лично и от заведения. Претензий к заведению мы больше не имеем», — сказал Барашков.
Между тем, как сообщили в республиканском Следкоме, компенсация ресторана и отсутствие претензий у родителей не влияют на расследование уголовного дела.
«Дело было возбуждено по факту видео, которое появилось в соцсетях и СМИ, а не на основании заявления родителей, поэтому расследование в рамках уголовного дела продолжается», — отметили в пресс-службе ведомства.
Как сообщалось, 1 июля в ресторане «Чочур Муран» сотрудники по ошибке принесли трехлетнему ребенку стакан с антисептиком вместо воды. Мальчик успел сделать несколько глотков. Его на скорой увезли в Медцентр, где ему дополнительно сделали промывание желудка и взяли анализы.
Директор комплекса «Чочур Муран» Герман Арбугаев заявлял, что после инцидента начато служебное расследование. По его словам, официантка, перепутавшая антисептик с водой, устроилась на работу недавно.
По указанию и.о. руководителя СУ СК России по Якутии незамедлительно быловозбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).
Дело было поставлено на контроль в центральном аппарате Следственного комитета России.
Источник: News.Ykt.Ru