Здесь необходимо отметить, что Кулаковский ранее являлся работником ООО «Клондайк», принадлежит экс-сотруднику ГСУ ГУВД Москвы (которое возбудило уголовное дело в отношении Карася) Геннадию Удуняну и Матюшенко Антону, экс-супругу Элиадзе, который также являлся адвокатом Карася и Агибалова.
После этого 19 апреля 2021 года Элиадзе обратилась в УФСБ по РС(Я), сообщив оперативным сотрудникам сведения о намерении Кулаковского совершить незаконную сделку с драгоценным металлом и его перевозку. В этот же день оперативными сотрудниками УФСБ принято решение о проведении ОРМ в отношении Кулаковского с участием Элиадзе, которая в последующем носила в «зоне декольте» спецаппаратуру.
Далее, в этот же день у Элиадзе состоялась встреча с Кулаковским в ресторане «Венская кофейня» Якутска, в ходе которой последний сообщил, что у него имеется возможность осуществить незаконную сделку по реализации природного россыпного шлихового золота и его перевозку при содействии заместителя начальника УЭБиПК МВД по РС(Я) Тарабукина Гаврила.
На следующий день, 20 апреля Кулаковский и Элиадзе договорились в гостинице «Azimut Отель Якутск» о перевозке золота, весом не менее 50 килограмм под прикрытием Тарабукина из Усть-Неры в Алдан.
После этого Кулаковский в период с 20 апреля по 5 мая 2021 года сообщил Тарабукину о договоренностях с Элиадзе, на что полицейский озвучил свои условия – вознаграждение 2% от стоимости перевозимого золота.
В тот же период Тарабукин привлек своего знакомого Массаева, имеющего опыт работы и знакомства в сфере золотодобычи, попросив его оказать содействие в реализации в Алдане незаконно добытого золота из Усть-Неры, получив от него согласие, после чего Кулаковский, Тарабкуин, Массаев, а также Элиадзе в мае-июне встретились в ресторане Якутска и обговорили условия сделки.
22 сентября Кулаковский, Элиадзе и ее знакомый по имени Иван, а в реальности сотрудник УФСБ по РС(Я), участвовавший в ОРМ, выехали на автомашине «Toyota Land Cruiser 200» из Якутска в Усть-Неру.
24 сентября 2021 года Кулаковский, находясь в п.Усть-Нера получил от Тарабукина через «Telegram» указание о перевозке золота в ночное время через центральные районы республики, а Элиадзе в этот же день в рамках ОРМ получила в помещении отделения УФСБ РС(Я) по Оймяконскому району от оперативного сотрудника мешок с муляжом природного россыпного шлихового золота, весом 33,873 кг., который 25 сентября вручила Кулаковскому.
Кулаковский уведомил об этом Тарабукина, направив фото с мешком золота, который оценили в 120 млн рублей, после чего Тарабукин дал указание выдвигаться в Алдан, где их уже ждал Массаев, после чего Кулаковский, Элиадзе и сотрудник ФСБ под прикрытием выехали в Алдан.
27 сентября Кулаковский был задержан в Мегино-Каглаласском улусе (село Майя) сотрудниками ФСБ, после чего дал согласие участвовать в дальнейших ОРМ. 28 сентября Массаев был задержан в Алдане при получении мешка золота. При этом, по данным следствия, у него не было конкретных с кем-либо договоренностей о реализации этого золота, так как его знакомый из золотодобывающей компании «Континент», узнав о нелегальном происхождении перевозимого золота, отказался помогать в его реализации.
Массаев вину признал и показал, что Тарабукина знает с 2000-х годов, состоят в приятельских отношениях. В апреле 2021 года Тарабукинп опросил его подъехать к зданию по ул. Дзержинского, где находится ОБЭП. Он согласился и подъехал, Тарабукин Г.В. сел в его автомашину и сказал, что у него имеется совместно предприятие с москвичами, которое будет добывать золото в летне-осенний период 2021 г. Планируется направить технику для добычи около 50 килограмм золота. Лицензии на добычу золота у фирмы нет, поэтому он просит его помочь продать данное золото. Тарабукин знал, что он имел связи в этой сфере в Алданском и Нерюнгринском районах. Массаев согласился помочь. Однако в дальнейшем он хотел получить золото под реализацию с условием отдать деньги позже. Во время передачи золота в Алдане и его задержании присутствовала Элиадзе.
Кулаковский вину в суде не признал, показав, что изначально о связях в правоохранительных органах, он сообщил Агибалову (экс-зять Карася и бывший сотрудник группы компаний «Янтарь»), а он свел его с Элиадзе для дальнейших переговоров о перевозке и реализации золота, принадлежащего ООО «Клондайк» в обход договорных отношений с «Якутскгеология». Элиадзе изначально интересовалась его знакомством с Тарабукиным. Кулаковский попросил Тарабукина помочь продать золото в Алдане, обеспечив его охрану, но вознаграждение с Тарабукиным он не обсуждал. Элиадзе говорила, что золото принадлежит ей, добыто оно законно, но нужна помощь с продажей.
Однако будучи допрошенным в качестве подозреваемого (после задержания), Кулаковский показал, что речь шла о незаконной перевозке золота. Но в суде Кулаковский от этих показаний отказался.
Тарабукин вину не признал и пояснил о том, что присутствовал на встречах Кулаковского с Элиадзе для получения оперативно значимой информации и поддержки Кулаковского. Элиадзе является внештатным сотрудником ФСБ, со стороны которых имелась провокация. Элиадзе инициировала встречи, подстрекала к перевозке законно добытого золота. В ходе встреч с Элиадзе не обсуждалась незаконная перевозка золота. Вознаграждение в размере 2% он не требовал, инициатором перевозки золота не являлся. Он отказал Элиадзе в мае 2021 года в поиске покупателя для приобретения золота. Выразил согласие оказать помощь при транспортировке законно добытого золота. Тарабукин попросил Массаева найти покупателя, последний согласился при условии, что золото добыто на законных основаниях. 25 сентября 2021 года ему отправили фотографию мешка. Он отказался от дальнейших действий, поскольку понял, что разрешительные документы на золото не представлены.
Элиадзе показала, что с 2017 года занимается первичным анализом предприятия, часто летала по регионам, также в Якутию. В апреле 2021 г. познакомилась с Кулаковским, до этого в Москве узнала, что у него бизнес золотодобычи, проблемы, ищет работу, имеет производственные мощности, также имеет покровительство сотрудника МВД. О том, что Кулаковский ищет инвестиции, ей сказал Агибалов. Ее этот проект не заинтересовал. Весной ей позвонил Кулаковский, предложил встретиться. До встречи с Кулаковским она обратилась в УФСБ по РС(Я), где рассказала, что у нее планируется встреча с Кулаковским, где он может сообщить ей сведения о незаконной перевозке золота сотрудниками полиции. Далее учувствовала в ОРМ. Кулаковский познакомил ее с Тарабукиным в мае 2021 года, в ходе встречи Кулаковский сказал, что он может перевезти золото, Тарабукин кивал и добавил что гарантирует «обнал», она сделала акцент, что они говорят о незаконном золоте, пределы были в размере 50 кг., делали акцент, что Тарабукин будет помогать как должностное лицо и потребовал 2%, Тарабукин сказал, что готов принять золото. И разговоров она поняла, что Кулаковский и Тарабукин занимаются обеспечением незаконной перевозкой и реализацией золота в интересах недропользователей на системной основе.
Вынося приговор, суд отметил, что доводы стороны защиты опровергаются показаниями свидетеля Элиадзе, которая показала, что в ходе встреч с Кулаковским и Тарабукиным шла речь о незаконном золоте и незаконной перевозке, без документов. Данные показания согласуются с показаниями подозреваемого, обвиняемого Массаева, подозреваемого Кулаковского и свидетеля К. Доводы защиты опровергаются отсутствием документов на золото. Доводы о провокации правоохранительными органами являются не состоятельными.
Тем самым, ключевым свидетелем обвинения стала Элиадзе.
P.S. На наш взгляд, если Элиадзе утверждала, что Тарабукин и Кулаковский занимались незаконной перевозкой золота и его реализацией в интересах недропользователей на системной основе, и поэтому ей не пришлось их на это уговаривать, а они сами предложили, то почему сотрудники ФСБ не выявили иные эпизоды этой деятельности?
Если замначальника УЭБиПК МВД РС(Я) Тарабукин занимался этим постоянно, то значит в это могли быть вовлечены иные сотрудники полиции… Проводя ОРМ и тотально прослушивая все разговоры Тарабукина, оперативники ФСБ могли выявить всю цепочку, в том числе установив, как обеспечивалась перевозка золота без досмотра автомашин в различных улусах республики, кто из недропользователей пользовался уже этими услугами, кому и куда уходило нелегально добытое золото, в каких объемах? Кто из полицейских в улусах замешаны в обеспечении перевозки золота без досмотров? И т.д.
Но, фактически оперативники ФСБ обошлись выявлением одного эпизода, а все указанные выше вопросы остались без ответа. Потому что в реальности не было никакой системной деятельности в этом направлении со стороны Тарабукина, а Элиадзе все придумала, устроив провокацию по одному факту? Или же оперативники ФСБ просто не стали работать дальше в силу каких-то причин? Или быть может дело полковника Тарабукина – это передел сфер влияния в золотодобыче республики, а не борьба с коррупцией?