
В свою очередь этот Фонд без проведения торгов по своему усмотрению распределил эти бюджетные средства между предпринимателями и компаниями, заключая контракты на строительство различных объектов, покупку строительных материалов, перевозку грузов, поставку иных товаров, ремонтные работы и пр.
Как указала антимонопольная служба, оба ответчика при рассмотрении дела не смогли указать, какие существуют нормативно-правовые акты органов местного самоуправления либо органов субъекта, разрешающих и регламентирующих такой порядок выдачи субсидий Фонду.
В итоге УФАС РС(Я) пришел к выводу, что в результате заключения Фондом договоров в рамках представленных субсидий, хозяйствующие субъектов, с кем были заключены договора и контракты, получили доступ к выполнению строительных и ремонтных работ, выполнению инженерных изысканий и разработке проектной документации по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе.
По результатам проверки антимонопольная служба в марте признала администрацию Анабарского улуса и Фонд нарушившими закон о защите конкуренции, постановив возбудить в отношении обоих заговорщиков дело по ст.]4.32 КоАП РФ (заключение соглашений, ограничивающих конкуренцию), что грозит большими оборотными штрафами.
PS В истории с незаконным освоением без торгов более 600 млн рублей из бюджету улуса, нужно разбираться с каждым контрактом на предмет завышения его стоимости, что может привести к новым уголовным делам. Но объем работы слишком большой, и местные улусные правоохранители вряд ли его потянут.
Ранее Торбозное Радио показало московскую квартиру бизнес-класса экс-руководителя Анабарского улуса Семенова Ивана, рассказало о его другой недвижимости и подробностях уголовного дела.