Видео дня
Лента новостей

Аэропорт «Якутск»: Ил-76 доставил оборудование для ЯГРЭС-2

Аэропорт «Якутск»: Ил-76 доставил оборудование для ЯГРЭС-2
17.05.2019 21:17
17 мая в Якутск прибыл самолет Ил-76, который 3 августа 1995 года был перехвачен истребителями талибов в Кандагаре (Афганистан). Тогда в плен были взяты семь россиян.

Ранее об этой информации News.Ykt.Ru сообщил читатель редакции. Он обратил внимание на бортовой номер RA-76842 и поинтересовался, с какой целью легендарный самолет оказался в Якутске.

По информации пресс-службы аэропорта «Якутск», грузовой самолет Ил-76 прибыл из Нижневартовска. Он действительно является тем самым знаменитым воздушным судном. Сегодня авиакомпания «Авиакон Цитотранс» по заказу ПАО «Якутскэнерго» доставила в Якутск технологическое оборудование, предназначенное для Якутской ГРЭС-2.

«Посадка самолета с 26 284 кг груза, в том числе гидротурбиной весом 13 500 кг, в аэропорту „Якутск“ прошла в штатном режиме без каких-либо нареканий. Служба организации почтово-грузовых перевозок совместно со службой спецтранспорта аэропорта успешно разгрузила борт, не нарушая технологический график обслуживания ВС», — говорится в сообщении компании.

В аэропорту подчеркнули, что реконструкция взлетно-посадочной полосы, которая идет с мая 2018 года, не влияет на безопасность полетов, аэропорт способен принимать ряд типов воздушных судов с максимальной взлетной массой до 190 000 кг. Решение о предельной коммерческой загрузке принимает авиакомпания на основании реальных условий полета (метеоусловия, наличие запасных аэродромов, дальность полета, количество топлива, реконструкция на полосе и др.) и может корректировать взлетную массу в сторону уменьшения.

«Самолету Ил-76 с максимальной взлетной массой 190 000 кг требуется длина разбега (т.е. при взлете) 1500-2000 м, длина пробега (при посадке) — 930-1000 м. На сегодня рабочая длина взлетно-посадочной полосы остается прежней и составляет 2248 м. Работы, которые ведутся в данное время на аэродроме, в 2019 году не коснутся изменения длины ВПП», — отметили в пресс-службе.

3 августа 1995 года самолет Ил-76 (бортовой номер RA-76842) казанской авиакомпании «Аэростан» выполнял коммерческий рейс из Тираны (Албания) в Баграм (Северный Афганистан). Экипаж состоял из семи человек под руководством командира воздушного судна Владимира Шарпатова, написало к 20-й годовщине даты РИА Новости.

На борту были 1304 ящика с патронами калибра 7,62 мм, которые, согласно международным нормам, относились к амуниции и были разрешены к перевозке на самолетах.

Ил-76 совершал коммерческий рейс по заказу правительства Бурхануддина Раббани в Кабуле, фактическим получателем груза был министр обороны Афганистана Ахмад Шах Масуд — главный враг исламского движения «Талибан».

Над Афганистаном самолет был перехвачен истребителем МиГ-21 движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза. При досмотре в одном из ящиков были обнаружены крупнокалиберные снаряды, запрещенные для перевозки. По одной из версий, злополучный ящик был загружен на борт в последний момент агентами «Талибана» в Тиране.

Всех семерых членов экипажа самолета посадили под домашний арест. «Талибан» обвинил их в поставке оружия войскам «Северного альянса» Раббани и Масуда.

Более года (378 дней) члены экипажа самолета находились в плену в очень тяжелых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи.

Огромные усилия для освобождения экипажа из плена прилагал президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Помощник президента Тимур Акулов 26 раз лично летал в Афганистан на переговоры с талибами.

К переговорам с «Талибаном», кроме МИД РФ и делегации Татарстана, привлекались посредники из Организации Исламская конференция и ООН. В переговорном процессе принимали участие президент США Билл Клинтон, вице-президент США Альберт Гор и премьер-министр Пакистана Беназир Бхутто.

Однако усилиям дипломатов и международных посредников не было суждено увенчаться успехом. Им удалось добиться лишь разрешения на переписку и ряд встреч с летчиками, в ходе которых удалось спланировать и подготовить их побег.

Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолет требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, летчикам было разрешено раз в месяц проводить техобслуживание захваченного самолета, который все это время стоял заправленным в аэропорту Кандагара. 16 августа 1996 года экипаж по согласованию с талибами проводил очередное техобслуживание. Воспользовавшись ослаблением бдительности из-за пятницы (выходной у мусульман) и времени молитв, летчики завели самолет и начали поднимать его в воздух. Трое охранников, которые в этот момент находились на борту, были оперативно обезоружены. Пока самолет набирал высоту, службы аэродрома безуспешно пытались найти пилота единственного истребителя — воспользовавшись выходным, он уехал из города.

Для обмана погони экипаж направил самолет не в Россию, а к иранской границе, а оттуда через Персидский залив — в Объединенные Арабские Эмираты. Полет над территорией Афганистана и Ирана производился в условиях горной местности на высотах до 50-100 метров без связи с наземными авиационными службами, чтобы самолет не был засечен средствами ПВО. Благодаря мастерству пилотов, этот рискованный полет окончился успешно. К вечеру 16 августа экипаж самолета Ил-76 совершил благополучную посадку в Объединенных Арабских Эмиратах, а оттуда был доставлен на родину.

22 августа 1996 года указом президента Российской Федерации Бориса Ельцина за героизм, мужество и стойкость, проявленные при освобождении из вынужденного пребывания на территории Афганистана, командиру самолета Владимиру Шарпатову было присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда». Этим же указом высокое звание было присвоено второму пилоту Газинуру Хайруллину. Остальные члены экипажа — штурман Александр Здор, бортинженер Асхат Аббязов, ведущие инженеры Сергей Бутузов, Виктор Рязанов, бортрадист Юрий Вшивцев — награждены орденами Мужества.

В 2004 году грузовой транспортный самолет Ил-76, регистрационный номер RA-76842, был приобретен авиакомпанией «Авиакон Цитотранс» из Екатеринбурга. С этого времени в составе флота компании он не раз принимал участие в гуманитарных миссиях ООН, Всемирной продовольственной программы, Международного Комитета Красного Креста и Детского фонда ООН.

В 2009 году по событиям 1995-1996 годов режиссером Андреем Кавуном был снят фильм «Кандагар». В прокат фильм вышел в феврале 2010 года.

Фото: пресс-служба аэропорта «Якутск».

 

 

Сайт источника:  https://news.ykt.ru/article/86767
Информационное агентство SakhaTime
КОММЕНТАРИИ
Возврат к списку
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика