Гендиректор АК «Якутия» Владимир Горбунов: «Все должны запастись терпением»

27.03.2019 07:54
По случаю снятия с «Якутии» запрета на международные перелеты авиакомпания организовала встречу с журналистами. Гендиректор Владимир Горбунов рассказал о расширении международной сети маршрутов, развитии флота и сохранении прямых рейсов в Москву.  

О международных авиаперевозках

 

Мы будем восстанавливать традиционные, востребованные направления Якутск — Сеул, Якутск — Харбин и разлет из Хабаровска, Владивостока. Следующие шаги по развитию — возобновление рейсов в Токио и Анкоридж. Но первостепенная задача — восстановить полеты в Китай и Южную Корею.

Планируем расширить маршрутную сеть, ориентируемся на юго-восточную Азию. Потребность в рейсах в этом направлении есть. Все будет зависеть от реакции туристических компаний. Рассматриваем варианты выполнения чартерных рейсов во Вьетнам, Таиланд. Но это зависит от того, сколько Boeing 737-700 мы получим. Это идеальный самолет для выполнения чартерных рейсов.

 

Из-за приостановления международных полетов мы потеряли 20% дохода. 

 

Предписания Росавиации исполнены. Серьезную работу провели по вопросу обеспечения безопасности полетов: приглашен новый сотрудник, замгендиректора по обеспечению безопасности полетов, заслуженный пилот России с опытом работы в московских авиакомпаниях. Он прекрасно усилил команду. И думаю, что процесс будет совершенствоваться. 

 

О расширении флота

 

В условиях восстановления международных рейсов и реконструкции взлетно-посадочной полосы в Якутске необходимо вооружиться новой техникой. Это увеличение флота Boeing 737-700. Это единственный тип воздушного судна, совершающий взлеты с короткой полосы. Одно судно есть.

Оформляем в лизинг на днях второй Boeing 737-700. Это свежий самолет 2007 года из канадской компании и в прекрасном состоянии. Договор с европейской лизинговой компанией согласован. Оплата по лизингу составит 171 тысячу долларов. Ставка лизинга зависит от того, на какой срок оформляется судно. В основном лизингодатели стараются оформить на шесть лет. 

Нам необходимо найти на рынке еще три самолета и взять их в лизинг до лета. Переговоры ведутся.

 

О двигателях «Сухого суперджета»

 

Государственная транспортная лизинговая компания по итогам большого совещания по проблемам эксплуатации «Сухого суперджета» предложила оформить лизинг на Sukhoi Superjet 100LR с увеличенной дальностью полета. Мы обговариваем условия лизинга.

Сейчас в задачах восстановить все самолеты, которые находились на земле. Через две недели к выходу готовится одно воздушное судно. Второе планируем восстановить в июне-июле. 

Мы на этом совещании озвучили потребность в двигателях SSJ-100. «Объединенная двигателестроительная корпорация» подтвердила наличие у себя этих двигателей. Планируем двигатели отправить в Рыбинск на ремонт. Все потребности АК «Якутия» в запасных двигателях удовлетворены. 

 

О долге 

 

Финансовое состояние авиакомпании улучшается, активно работаем с правительством и финансовыми институтами. О конкретных цифрах говорить сложно, все находится в процессе, динамике. Могу лишь сказать, что по оценке Росавиации мы полностью соответствуем критерию финансово устойчивой авиакомпании.

 

О 1,7 миллиардной субсидии

 

Перед Новым годом мы получили помощь от республиканских финансовых институтов в размере 1,2 млрд рублей. Необходимо было закрыть большую часть кредиторской задолженности, ранее накопленной компанией. Соответственно, сейчас мы должны вернуть деньги, и для этого правительство выделило нам субсидию в 1,7 млрд.

 

О комментариях в соцсетях и электронных СМИ

 

По поводу того, насколько авиакомпания важна, сейчас главное нивелировать, чтобы компания стала самодостаточной и вышла на режим самоокупаемости. Это задача номер один. Но есть накладка — идет реконструкция полосы, она будет идти три года. Затем уйдет на ремонт аэропорт в Нерюнгри, единственный запасной аэродром. Логистика будет сложная в последующие годы, и здесь, конечно, говорить о выходе на самоокупаемость не приходится. То есть в таком случае основная программа развития — все должны запастись терпением. 

 

О прямых рейсах в Москву

 

Мы сейчас будем прорабатывать эту схему. Думаю, что сейчас озвучить все детали невозможно. Они находятся в стадии проработки: какая логистика, какие рейсы, самолеты. При взлетах с короткой полосы будет очень большая зависимость от традиционных компонентов — ветровой составляющей, курса взлета и посадки. Много будет зависеть от коэффициента сцепления, когда при сильных осадках на короткой полосе будут возникать ограничения.

Все это будет отражаться на загрузке, времени выполнения рейсов. Схема разлета будет сформирована через несколько недель. Очень много взаимозависимых задач, которые должны решить и аэропорт в Якутске, и запасные аэродромы, которые при обеспечении таких полетов должны работать в круглосуточном режиме в 2020-2021 годах.

Мы будем разрабатывать схему, которая будет учитывать сохранение прямых рейсов. 

Количество показов: 224
Сайт источника:  https://news.ykt.ru/article/84793
КОММЕНТАРИИ


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Возврат к списку
Лента новостей
Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика Индекс цитирования Top.Mail.Ru