
«Идёт очень интересное обсуждение транспортной стратегии нашей страны на период до 2035 года. Наш круглый стол, который посвящён увеличению доходов транспортной системы от перевозки экспортных и транзитных грузов, вызывает большое внимание. У нашей страны колоссальные возможности, которые сегодня используются далеко не в полной мере», – отметил Айсен Николаев.
Важным вопросом является определение операторов транспортного пути. «Если мы видим, что по Севморпути Росатом был определён единым оператором, и это дало положительный эффект для развития всего пути, то по другим транспортным коридорам – «Запад-Восток», «Север-Юг» – такого единого оператора нет, и это имеет негативные последствия для нас», – считает глава региона.
Также, по мнению Айсена Николаева, активное внимание нужно уделить строительству портов на тихоокеанском побережье – на севере Хабаровского края, в Магаданской области, на Камчатке. Это придаст новый стимул экономике всей страны в ближайшие десятилетия.
В заседании приняли участие 17 человек – представители органов исполнительной власти, государственных и частных компаний: Дмитрий Зверев (статс-секретарь – заместитель Министра транспорта России), Глеб Никитин (губернатор Нижегородской области), Вячеслав Рукша (заместитель гендиректора ГК «Росатом» – директор Дирекции Северного морского пути), Павел Федяев (депутат Государственной Думы), Роман Троценко (председатель совета директоров ООО Инфраструктурная Корпорация «Аеон») и другие.
Напомним, 19 октября в Москве пройдёт заседание Госсовета, на котором будут рассмотрены контуры новой транспортной стратегии России до 2035 года. Документ будет основан на реальных потребностях транспортного сектора.
Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
Фото: Владимир Андреев\URA.RU.