На данном этапе республиканская авиакомпания однозначно нужна, считает Айсен Николаев. Когда Дальневосточная авиакомппния наберет силу, встанет на ноги, тогда, возможно, отпадет в ней необходимость. Пока же есть договоренность с федеральным правительстаом, что республика сохраняет собственную авиакомпанию.
Был такой период в разгар лесных пожаров, когда другие авиакомпании из-за смога приостановили все полеты, и только «Якутия» возила пассажиров.
Другой вопрос, что авиакомпания Якутия в последнее время неделями не выполняет рейсы в северные районы. Значит, в авиакомпании накопились глубокие внутренние проблемы, которые вовремя не были решены.
«Я, как и вы, недоволен внезапнными ситуациями — как дороговизна авиабилетов, задержки и отношение к пассажирам. Считаю, что требуется более серьезная работа Совета директоров. И, возможно, пришло время поставить кадровый вопрос», — заявил Айсен Николаев, отвечая на вопрос SakhaLife.
Накануне стало известно, что руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин в обращении к главе Якутии Айсену Николаеву попросил его принять меры в отношении руководства АК "Якутия", сообщает телеграм-канал News of Yakutia.
"Анализ деятельности АК "Якутия" демонстрирует неспособность руководства перевозчика надлежащим образом исполнять свои должностные обязанности по обеспечению безопасности и регулярности полетов. В связи с этим, ситуация требует Вашего вмешательства. О принятых мерах прошу сообщить", - говорится в обращении Басаргина.
По данным Ространснадзора, за 2019-2020 годы с авиапарком АК "Якутия" произошло более 30 авиационных событий. С начала 2021 года зарегистрировано еще 16 авиаинцидентов.
Одновременно Ространснадзором в ходе проверки выявлено 55 случаев сокрытия руководством перевозчика авиационных событий, подлежащих расследованию в Росавиации. Скрывались случаи не выпуска шасси, превышения допустимых оборотов двигателей, резкого падения давления в гидросистеме и т.д.
Кроме того, вскрыто более 25 случаев, когда экипажи воздушных судов принимали "авантюрные" решения по совершению посадки при нестабилизированном заходе, без ухода на второй круг, чем подвергали неоправданному риску пассажиров.
Также не менее 70 раз к эксплуатации допускались воздушные суда, не прошедшие надлежащее техническое обслуживание. В 36 случаях при наличии у руководства информации об отказах авиатехники, на протяжении длительного времени не принимались должные меры по устранению неисправностей.
***
Только что стало известно, что генеральный директор АК "Якутия" Горбунов написал заявление на имя председателя Совета директоров компании, министру транспорта В.М. Сивцеву и просит уволить его по соглашению сторон сегодняшним днем.
В ходе пресс-конфкреренции Глава республики Айсен Николаев подверг менеджмент компании жёсткой критике. И вот результат.
Официально
15 сентября, председатель Совета директоров авиакомпании «Якутия», министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев провёл рабочую встречу с генеральным директором авиакомпании Владимиром Горбуновым.
Отмечая работу авиакомпании, министр отметил, что продолжительное время авиаперевозчик не может обеспечить стабильное бесперебойное авиасообщение для населения республики. Кроме этого, сейчас проводится служебная проверка по замечаниям надзорных органов.
«На это есть объективные и субъективные причины. Выявленные нарушения исправимы, сейчас мы проводим активную работу по устранению замечаний», - сказал Владимир Сивцев.
Стороны пришли к мнению, что с учётом сложившейся ситуации генеральный директор а/к «Якутия» покинет пост руководителя. Соответствующее заявление Владимир Павлович уже передал министру.
Тем не менее, Владимир Сивцев выразил слова благодарности Владимиру Горбунову за вклад в работу авиационной отрасли республики.
Подписаться на новости
Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!
Управление рассылками