Лента новостей
05.09.2024 г. Желтые хроники

Какую тайну приоткрывает история с разбившимся в Якутии вертолетом Робинсон?

Какую тайну приоткрывает история с разбившимся в Якутии вертолетом Робинсон?
23.07.2024 12:20
22 июля на склоне горы в Алданском районе Якутии были обнаружены полностью разрушенный Робинсон R44, связь с которым была нарушена 19 июля, и тела  пилота и трех пассажиров.

Расследованием этой авиакатастрофы займется Межгосударственный авиационный комитет с участием специалистов Саха (Якутского) МТУ Росавиации. 

Как следует из сообщения телеграм-канала "Торбозное радио", история с этим вертолетом вызывает много вопросов и предположений. А факты, подтвержденные документально, свидетельствуют о том, что полеты на этом воздушном судне  выполнялись нелегально, и не один год.   

Разбившийся в Алданском районе вертолет Робинсон R44 Raven II RA-04252, принадлежащий ООО “Саха Трейд”, был зарегистрирован, но не имел сертификата летной годности (СЛГ) - разрешения на коммерческую пассажирскую или грузовую эксплуатацию, которое выдается воздушному судну управлением гражданской авиации региона, в котором оно зарегистрировано.  

Последний СЛГ на данный вертолет был выдан Южным МТУ Росавиации и срок его действия истек 13 июля 2018 года. Золотодобывающая компания "Саха Трейд" искала пилота/техника для вертолета Robinson R44 с зарплатой от 250 тысяч в месяц в октябре 2023 года.

Компания зарегистрирована в Алдане, принадлежит Олегу Иванову и Валерию Шикуто. Выручка компании в 2023 году составила 443 млн, а чистая прибыль - 64 млн рублей. "Саха Трейд" не имеет сертификата эксплуатанта, дающего права на выполнение авиационных работ или выполнение коммерческих рейсов с целью перевозки пассажиров. Выходит, что вертолет летал нелегально…

Вместе с разбившимся вертолетом летел ещё один — Ми-2 (RA-14300), который также принадлежит ООО «Саха Трейд», в нем находились сотрудники спецслужб. Данный вертолет до 1997 года эксплуатировался в Находке, затем был списан. Имеет регистрацию от 2015 года, но данные о сертификате эксплуатанта на этот вертолет… отсутствуют.

В целом катастрофа от 19 июля в Алданском районе дает основание предполагать, что в якутской тайге летает масса подобных вертолетов, принадлежащих золотодобывающим компаниям, а значит, не исключено, что таким образом могут осуществляться нелегальные перевозки золота. 

Все это напоминает истории более чем двадцатилетней давности с алмазами, добываемыми на россыпных месторождениях в Якутии. Тогда, не без основания, ходили упорные слухи о их зачастую бесконтрольной перевозке "в ведерках" прямиком в первопрестольную. 

Там, где нет действенного контроля за соблюдением законности, авантюристы и дельцы чувствуют себя вольготно. 

Посмотрим, что скажет МАК. 

На этом хотели поставить точку. Но тут появилось новое сообщение "Торбозного радио" с вопросом: " Так, что же все таки за вертолет и кому принадлежащий разбился в Алданском районе?"

Дело в том, что  20 июля ряд СМИ сообщил, что Авиационно-космический центр поиска и спасения по сигналу маяка, обнаруженному в Алданском районе, идентифицировал как подавший сигнал бедствия вертолёт Robinson R44 Raven II с бортовым номером RA-04252.

Но 22 июля Межгосударственный авиационный комитет разместил информацию, что в Алданском районе потерпел катастрофу вертолет Robinson 44 с бортовым номером RA-04322, который, согласно открытым данным, является чуть другой модификации, а именно Raven I. PS.

Вертолет, да не тот?

Информационное агентство SakhaTime
КОММЕНТАРИИ
Возврат к списку
Подписаться на новости

Получайте самые свежие и актуальные новости от SakhaTime!

Управление рассылками

Сайт работает на системе: "1С-Битрикс: Управление сайтом"
Разработка: Компания "Инфомастер"
Яндекс.Метрика