Напомним, три года назад в Якутске домработница из Филиппин по имени Ракель выпрыгнула из окна, спасаясь от четы Левадных, которые не хотели отпускать ее. Женщина в поисках защиты прибежала к предпринимателю Афанасию Алексееву, и тот дал отпор полицейскому Александру Левадному, который вместе с супругой Кристиной, настигнув беглянку, пытался увезти ее обратно.
Верховный суд приговорил Александра Левадного к 6 с половиной годам лишения свободы условно и лишил его звания подполковника полиции, кроме того он не имеет права занимать должности в правоохранительных органах сроком на два года. Его жена Кристина была приговорена к 5 годам лишения свободы условно. Оба должны выплатить Ракель компенсацию - по 250 тысяч рублей каждый.
Предприниматель Афанасий Алексеев является потерпевшим по делу, и сегодня он обвинил в одной из публикаций в интернете заместителя прокурора Якутии Айдара Иванова в том, что тот якобы вступился за чету Левадных, так как направил возражение на кассационную жалобу Алексеева, в котором попросил Девятый кассационный суд общей юрисдикции РФ оставить приговор без изменений.
У прокуратуры на этот счет другая позиция, о чем Айдар Иванов сообщил ИА SakhaNews: «Приговор в отношении супругов Левадных вступил в законную силу и сейчас в кассационной инстанции отменить или изменить его возможно только при наличии фундаментальных нарушений уголовного и уголовно-процессуального законодательства. В суде первой и апелляционной инстанциях прокуратура занимала последовательную позицию, настаивая на реальном лишении свободы. На основании представления прокуратуры и жалоб потерпевших судом апелляционной инстанции приговор суда был изменен и ужесточен.
В своей кассационной жалобе потерпевший потребовал реального лишения свободы, мотивируя тем, что суд первой инстанции не учел степень общественной опасности совершенного преступления и тот факт, что в момент совершения преступления Александр Левадный являлся сотрудником МВД. В возражении на эту жалобу, которое я подписал, указано, что эти обстоятельства были учтены судом первой инстанции, и дана соответствующая оценка, что отражено в самом приговоре.
В отсутствие других обстоятельств был сделан вывод, что в настоящее время основания для отмены или изменения приговора нет. Прокуратура не может в своей деятельности руководствоваться эмоциями, все принимаемые решения должны быть основаны на нормах закона. В любом случае, прокуратура - это только одна из сторон процесса, а окончательное решение будет приниматься судом кассационной инстанции, который, как верно заметил сам потерпевший, находится во Владивостоке».