Установлено что:
- зоны производства работ не ограждены сплошным временным забором, не оснащены средствами пожаротушения, не обеспечены освещением, не установлены стенды пожарной защиты, не предусмотрены пункты транспортной безопасности с усиленной охраной;
- нарушены мероприятия охраны окружающей среды: сжигание горючих отходов, зоны производства работ не оборудованы биотуалетами и контейнерами для сбора бытового мусора;
- отсутствует проект производства работ;
- не произведен входной контроль строительных материалов;
- не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание подъемных сооружений;
- отсутствует ответственный за безопасное производство работ кранами;
- отсутствуют периодические осмотры, техническое обслуживание и ремонт, грузозахватных приспособлений;
- допущены к погрузочно-разгрузочным работам подъемные сооружения без аттестованного персонала и ответственных специалистов.
В отношении юрлица принято решение о возбуждении дела о правонарушении по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ.
Напомним, концессионером и инвестором проекта по строительству Ленского моста в Якутии выступает Группа «ВИС», отвечая за его полный жизненный цикл: проектирование, привлечение внебюджетного финансирования, строительство и последующую эксплуатацию объекта до окончания срока действия концессионного соглашения с правительством РС(Я).
Ленский мост планируется построить до конца 2028 года. Опоры мостового перехода через реку Лену начнут закладывать в 2025 году. Всего проектом предусмотрено 26 опор: самую большую предстоит возвести для центрального пилона, для ее строительства потребуются 208 свай и более 10 тыс. кубометров бетона.
Мост позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем и свяжет федеральные автомобильные дороги "Лена" и "Колыма" с автодорогой "Вилюй", то есть Восточную часть России с побережьем Охотского моря.