“По InDrive, они больше популярны на межобластных маршрутах. Здесь два момента. К сожалению, регулярные автобусные сообщения стали менее популярны. Первый момент, полагаю, что вводимая норма в отношении средней скорости добавляет, чтобы регулярные автобусные сообщения возобновились. Предпочитают InDrive, потому что они допустимую норму превышают и ездят быстрее. Когда будет средняя скорость, тогда разница с автобусом будет не такая большая. Это повлияет на то, чтобы люди больше переходили на регулярные автобусные сообщения”, — сказал министр.
Только по городу?
Кроме того, по словам министра, сейчас обсуждается и другой вопрос — введение ограничения по допустимому километражу на поездку.
“Допустим, есть опыт зарубежных стран… Где должны ездить до 50 километров, не больше. Все остальное должно переходить на регулярные автобусные сообщения. У InDrive не будет возможности заниматься деятельностью расстоянием свыше 50 км. Для нас важна безопасность. Большинство машин, которые занимаются нелегальной деятельностью, бракованные или переделанные. Для обеспечения безопасности все-таки регулярные автобусные сообщения. Там водители проходят медосвидетельствование, регулярный график”, — сказал Карабаев.
При этом, когда будут введены новые правила, Карабаев не уточнил.
Ограничения, в частности, по режиму работы водителей, коснутся и Яндекса. Водители такси в Казахстане не должны работать более 8 часов в сутки.
Кроме того, в министерстве транспорта сообщили, что часто нарушающие скоростной режим водители inDrive и “Яндекс Go” могут быть отстранены от выполнения заказов. Эти меры предусмотрены в меморандуме, подписанном с inDrive и “Яндекс Go”, сообщает Ulysmedia.kz.
Таким образом, в Казахстане, новой родине отца inDrive Арсена Томского, намерены более тщательно регулировать работу его детища.
Ранее сообщалось, что inDrive перестанет работать в России.
По материалам Ulysmedia.kz.