Но есть одна профессия, без которой существование самой железной дороги невозможно - это путеец!!!
Главная обязанность путейца - содержать железнодорожный путь в таком состоянии, чтобы обеспечить безопасный пропуск подвижного состава. В это понятие входит очень много видов работ – осмотры и промеры пути; устранение неисправностей пути, которые появляются в результате движения поездов. А движение по железной дороге Беркакит-Томмот-Якутск постоянно растет!
Чтобы качественно выполнять свои функции, путеец обязан очень хорошо знать устройство пути, которое состоит из разных элементов - шпал, рельсов, костылей, стрелочных переводов. Стрелочные переводы, в свою очередь имеют тягу, остряки, переводные кривые, крестовины. И все эти элементы имеют свои размеры и допуски, которые путеец должен знать назубок. И если путейцы своевременно не устранят неисправности пути, которые измеряются в миллиметрах, или не почистят стрелочный перевод от снега, или своевременно не отрегулируют стыковые зазоры между рельсами, и т.д. – то движение по железной дороге просто остановится! И тогда все остальные профессии останутся без работы. Но самое главное - пассажиры не доедут до своих станций, народнохозяйственный груз не будет доставлен до места назначения! Поэтому труд путейцев очень ответственный, очень почетный и очень важный!
Руководство компании «Железные дороги Якутии» это прекрасно понимает и уделяет особое внимание путевому хозяйству! И поэтому все вопросы, которые возникают в нашем подразделении, решаются в первую очередь. Ежегодно приобретается современный путевой инструмент, который облегчает труд путейцев; закупаются в необходимых количествах материалы для ремонта и содержания пути; путейские бригады для вывоза на перегон обеспечиваются автотранспортом. И в случае их поломки, незамедлительно принимаются меры к их немедленному восстановлению! Потому что путь не должен оставаться без присмотра! На каждом разъезде и станциях для путейцев выделены уютные комнаты для ночлега, поскольку им часто приходится выезжать на линию на несколько дней, чтобы почистить стрелочные переводы, устранить неисправности пути на прилегающих перегонах и т.д. Соответствует мужественному и самоотверженному труду и заработная плата - в компании она одна из самых высоких! Многие хотят быть путейцем, но не каждый может выдержать ежедневный тяжелый физический труд под открытым небом в любую погоду и в любое время года.
На следующий год уже готовятся планы по улучшению условий труда путейцев, обеспечению их необходимыми материалами, спецодеждой, автотранспортом. И путейцы уверенны в завтрашнем дне, а значит - железная дорога будет работать!
Начальник службы пути АО «АК «Железные дороги Якутии» В.И. Апанаскевич.