Как сообщалось ранее, установлено, что близкий родственник подсудимой, занимавшей должность главного специалиста органа опеки, с октября 2012 являлась опекуном двоих несовершеннолетних детей, в связи с чем, получала ежемесячные выплаты. В марте 2013 опекунская семья преобразована в приемную, что влечет прекращение ежемесячных опекунских выплат.
Вместе с тем, главный специалист органа опеки, умолчав о факте преобразования семьи в приемную, с марта 2013 по январь 2018 предоставляла в бухгалтерию заведомо ложные сведения для начисления и перечисления данной приемной семье, ежемесячных опекунских пособий. Впоследствии поступившие денежные средства подсудимая использовала по своему усмотрению.
Она же, уволившись из органа опеки в январе 2018 года, ввела в заблуждение вновь принятого специалиста органа опеки и убедила последнюю в том, что списки получателей пособия, составленные ею ранее, достоверны и подлежат передаче в бухгалтерию для начислений. В результате указанных действий на карту близкого родственника подсудимой были перечислены денежные средства.
Общая сумма ущерба причиненного в результате совершенных ею преступлений составила свыше 1 млн. 360 тыс. рублей.
Данный ущерб осужденной не возмещен, в связи с этим прокуратура района обратилась в суд с исковым заявлением о взыскании с нее в доход бюджета названной суммы денежных средств.
Суд рассмотрел и удовлетворил заявление прокурора в полном объеме.
Решение суда не вступило в законную силу и может быть обжаловано сторонами.