Экс-первый заместитель мэра Якутска по вопросам ЖКХ Роман Сорокин в интервью редакции «Якутия.Инфо» рассказал о причине своего ухода из мэрии и оценил итоги собственной работы.
— Роман Сергеевич, по поводу вашего заявления об уходе – с чем оно связано?
— Мы с Евгением Николаевичем ещё зимой договаривались, что я завершаю свою трудовую деятельность в ближайшее время. Но была джентельменская договоренность о том, что я дорабатываю до конца мая. Завершаю отопительный сезон и спокойно передаю дела другому человеку.
— С чем именно связано решение уйти?
— Я приходил работать в команду Сарданы Владимировны [Авксентьевой] и у нас была договоренность, что я работаю до тех, пока работает она. Когда она ушла по заявленным причинам, для себя я решил, что и мне пора уходить. К тому же мне поступило интересное предложение. Сейчас не хочу об этом говорить, пока оно не реализуется.
— Это связано с трудоустройством за пределами республики?— Нет, я придерживаюсь принципа – где родился – там и пригодился. Работать я буду в республике и никуда не уеду.
— Оставляя должность первого заместителя мэра Якутска по ЖКХ, какую оценку своей работе вы сами себе ставите? В каком состоянии вы оставили город?
— Я всегда был самокритичным. Если говорить более детально, могу сказать, что в прошлом году к зиме мы подготовились очень хорошо. По плану вошли в зиму и, в принципе, несмотря на морозы прошли её нормально.
Если говорить о минусах, то есть недоработка, связанная с вывозом жидких отходов (вывозная канализация). Тут есть сложности, по которым Евгению Николаевичу необходимо принимать решения. И они есть – нашему муниципальному предприятию (МУП «Жилкомсервис») нужно закупать дополнительные ассенизаторские машины.
Продолжить работу по строительству новых очистных сооружений в Кангалассах и в Табаге. Также вести работу с «Водоканалом» по строительству магистрального водопровода в Мархе и в Белом озере. В принципе, проработок в этом плане уже много. Они на первичной стадии. В этом году начинается разработка проектно-сметной документации по канализационным очистным сооружениям (КОС) и по магистральным сетям водоснабжения. В принципе считаю, что неплохо поработали. Но есть недоработки по санитарной очистке и по безнадзорным собакам, будь они неладны. Ну что есть, то есть.
— Какие задачи стали переходящими?
— К примеру, задача по созданию единого теплоснабжающего предприятия. Ведь это объединение – «Теплоэнергии» с «Якутскэнерго» и с филиалом якутской ТЭЦ. Объединение «Теплоэнергии» с МУП «ПТСК». Весь топливно-энергетический комплекс должен быть в едином предприятии, а не в раздробленном виде, как на сегодняшний день.
— Но есть противоположное мнение, что существующая ситуация на рынке теплоснабжения актуальная и что у города есть свои котельные, причем безубыточные – это хорошо. В то же время добровольная передача городом своих котельных единому теплоснабжающему предприятию, фактически безвозмездно – это не идет на пользу городскому хозяйству.
— Мы должны в первую очередь думать о людях. И о том, как обеспечить сдерживание тарифов на тепло. На сегодня видно, что тепло дешевле из источников ПАО «Якутскэнерго» и в этой связи городу содержать собственные источники не целесообразно, поскольку есть объекты, которые требуют серьезных капиталовложений. Так вот вопрос – зачем нам вкладывать в реконструкцию и модернизацию собственных котельных, когда можно переключиться на якутскую ГРЭС №1 или №2. Тем самым мы можем направить высвободившиеся средства на реконструкцию и строительство новых теплосетей туда, где ПАО «Якутскэнерго» их не будет прокладывать никогда. Поэтому нам понадобится единое теплоснабжающее предприятие, которое бы рационально расходовало те имеющиеся в наличии средства. На сегодняшний день в этом направлении проделано много работы. Если вначале перед нами были проблемы, связанные с процессом приватизации МУП «Теплоэнергия», то на сегодняшний день эти барьеры по сути преодолеваются, и мы двигаемся дальше. Я считаю, что жители города выигрывают от создания единого теплоснабжающего предприятия.
— Вы отвечали за разработку схемы газификации. В этом направлении какие есть достижения?
— Была проделана большая работа для проведения газификации города. Если вспомнить в 2019 году, мы завершили разработку схемы газоснабжения высокого давления. В 2020 году мы стали разрабатывать схему газоснабжения низкого давления. И на первом этапе были пройден острые моменты – это Покровский тракт, Марха и село Пригородное. Работа была проведена огромнейшая. И на сегодняшний день мы имеем соответствующую утвержденную схему, по которой «Сахатранснефтегаз» получит спецнадбавку к тарифу для решения уже давно наболевшей проблемы пропускной способности сетей газоснабжения. В этом году должна быть полностью завершена разработке схем высокого и низкого давления. И в следующем году по ним начнется работа. Проведена работа по газификации земельных участков, предоставленных многодетным семьям – в частности, это микрорайон «Северный». В этом году там работы должны быть полностью завершены.
— То есть в целом вы передали город своему сменщику в надлежащем состоянии?
— Нет, не сказал бы. Для того, чтобы считать, что город передается в надлежащем виде, нужно, что бы в соответствующем количестве была специализированная техника, которой нам сильно не хватает. А то, что есть, закупалось семь лет назад. Она практически круглосуточно используется – можно представить, в каком состоянии она сейчас находится. Поэтому сказать, что абсолютно всё хорошо, у меня язык не повернется. Трудностей много. Ещё много чего нужно сделать в наших подведомственных предприятиях. Сколько до нас делалось, сколько сделала наша команда и сколько ещё предстоит сделать.
— Как с профессиональной точки зрения вы оцениваете своего сменщика Егора Кардашевского? Сможет ли он справится с возложенными на него обязанностями?
— Я думаю, будет некорректно давать оценку кому-либо, если ты с этим человеком вместе не работал. Если рассуждать с точки зрения компетенций – он долгое время проработал в ГУП «ЖКХ РС (Я)», значит у него есть понимание работы в коммунальной отрасли.