Например, АО «Полиметал» в рамках развития транспортной доступности арктических территорий и обеспечение круглогодичного грузового сообщения с крупными месторождениями строит мостовые переходы через реки Томпо и Дюгандю, окончание которых запланировано в этом году.
Мост через реку Томпо будет иметь длину 498 метров, конструкция – балочная, с металлическими опорами и пролётами.
Мост через Дюгандю меньше: его длина – 68 метров, 3 опоры, 2 пролётных строения. Материалы и конструктивные решения аналогичны. Протяжённость подъездных дорог к обоим мостам составляет 2,3 километра.
В перспективе круглогодичная дорога и мосты объединят в единый комплекс месторождение серебра Прогноз, месторождение золота Нежданинское и серебро-полиметаллическое месторождение ВерхнееМенкече с формируемым в Арктике новым Кючусским горнопромышленным кластером и выходом к проектируемому глубоководному морскому порту Найба. Это позволит обеспечить круглогодичное сообщение от Верхоянска до федеральной трассы «Колыма», открыть новые маршруты для поставок, а также укрепить экономическую стабильность региона, - сообщает пресс-служба компании. А что же по сути?
***
Мнение эксперта тгк «ВЯкутии» относительно успехов золотодобывающей компании «Полиметалл».
- Новость, конечно, - хорошая, но на самом деле, как кажется, «раздутая». Мосты не очень большие. Через Томпо – полкилометра - около 500 метров, через Дюгандю – меньше 70 метров.
Протяженность подъездных дорог к обоим мостам - 2,3 километра. А преподносят, будто недропользователь прямо какой-то «революционный» прорыв в развитии Томпонского района делает. Нет, конечно.
И еще неизвестно, кто по этим мостам ездить будет. Знаем, проходили… Пусть это разные транспортные сообщения: в Томпонском районе – строящиеся мосты, а в Ленском районе – действующая автодорога, но нельзя здесь не вспомнить именно проблемы ленчан.
Все мы знаем, какие проблемы остаются в Ленском районе после строительства технологической дороги ВСТО. Там нет никаких регламентов, четких правил. Хотят, выдают пропуски местным жителям, хотят – нет. Иногда людям отказывают, как в банке, – без объяснения причин.
И от этого очень обидно, хотя, запреты, наверное, связаны с мерами безопасности у такого крупного промышленного объекта, как ВСТО. Такое отношение нарушает права ленчан как граждан. Ведь дорога как таковая есть, а ездить по ней нельзя.
Причем все вопросы для того, чтобы нуждающимся жителям Ленского района разрешили проехать по дороге ВСТО, решаются через город Братск. Это в Иркутской области. Там находится головной офис компании «Транснефть-Восток», которая эксплуатирует нефтепровод ВСТО и является собственником этой технологической автодороги.
Эта дорога идет из Иркутской области до Амурской через Якутию. Ею могут пользоваться не только жители Ленского района, но и Олекминского, чтобы добраться до Якутска.
Другой - альтернативной - дороги нет и не планируется. Поэтому все местные жители стремятся ездить по этой технологической дороге.
Говорят, эта дорога местами похожа на какой-то Погранпункт. Военизированная охрана, сотрудники в формах, чуть ли не с автоматами… Все проверяют - документы, пропуски. Наверное, и машины досматривают, и багаж…
Так что, повторюсь, еще неизвестно, разрешат ли местным жителям ездить по новым мостам от Полиметалла в Томпонском районе.
Изначально же цель этих мостов – чтобы обеспечить круглый год грузовое сообщение с крупными месторождениями. В общем, Полиметалл их для себя строит, а не для людей. А что именно для жителей Томпонского и Верхоянского улусов компания «Полиметалл» построила, сделала, неизвестно.





