Якутский горсуд, куда обратилась клиентка банка, 26 июня взыскал с "Алмазэргиэнбанка" в ее пользу не только 565 000 рублей в счет возмещения убытков, но и компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, да еще и штраф в 287 500 рублей за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя.
Ответчику же суд разъяснил, что согласно требованиям закона банк обязан удостовериться в праве клиента распоряжаться денежными средствами, проверить реквизиты перевода, достаточность денежных средств для исполнения распоряжения клиента, а также выполнить иные процедуры.
В рассматриваемом случае, при надлежащем исполнении своих обязанностей Алмазэргиэнбанк должен был идентифицировать клиента посредством СМС-сообщений, что им сделано не было. Перевод денежных средств лицу, не указанному в качестве получателя, свидетельствует о том, что банком была оказана услуга ненадлежащего качества. Действующее законодательство возлагает обязанность проверки правильности перевода не на потребителя, а на исполнителя услуг, в данном случае банк.
К сожалению это было заочное решение, которое через некоторое время, 21 июля судья отменила и сейчас заново приступила к рассмотрению спора между клиенткой и банком, на этот раз оставив 10 августа иск без рассмотрения из-за несоблюдения истцом досудебного порядка рассмотрения спора.
В свою очередь истец-клиентка не согласилась с этим решением суда и обжаловала в Верховный суд Якутии, который в бижайшее время решит судьбу этого спора, который представляет интерес для многих клентов банков.