Также она неоднократно по направлению проходила лечение в Республиканской больнице №1 - Национальном центре медицины (директор Жирков Станислав).
Почувствовав, что от всего лечения становится не лучше, а только хуже, гр.К самостоятельно обратилась в Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина (Иркутск), где ей по результатам обследования была оказана срочная (оперативная) высокотехнологичная медицинская помощь (ВТМП), за которую пациентка заплатила более 700 тысяч рублей. После оперативного лечения она почувствовала значительное улучшение состояния здоровья.
Как позже выяснили эксперты, лечащими врачами Ленской ЦРБ и Республиканской больницы №1 фактически длительное время оказывалась дефектная медицинская помощь, недостаточные диагностические мероприятия не позволили объективно оценить состояние здоровья гр.К, а отказ в оперативном лечении создал предпосылки к прогрессированию имеющегося заболевания.
Ка отметили эксперты, можно с осторожностью предполагать, что оказание в Федеральном медцентре имени Мешалкина гр.К ВТМП помощи увеличило ее шансы на благоприятное течение комплекса обнаруженных у нее заболеваний и вероятную продолжительность жизни.
Понимая, что ВТМП должна оказываться государством бесплатно, р.К обратилась в Минздрав РС(Я) с заявлением о компенсации понесенных расходов на 780 тысяч рублей.
Но чиновники от медицины отказали ей в этом, со ссылкой, что ею не был соблюден порядок – не были собраны и своевременно сданы в минздрав документы, не было получено направление на оказание ВТМП.
Но Ленский районный суд разъяснил, что именно из-за некачественно оказанной медицинской помощи гр.К лишилась права на своевременное оказание ей ВТМП, на которую она уже имела право при проведении обследования как в Ленской ЦРБ, так и в Республиканской больнице №1. А оказанную по ее же инициативе и за счет ее собственных средств ВТМП, суд считает своевременной и правильной, так как это предотвратило негативные последствия, которые могли бы возникнуть если бы она придерживалась рекомендаций Ленской ЦРБ и Республиканской больнице №1.
В итоге суд взыскал 780 тысяч рублей солидарно с этих двух медицинских учреждений, а также компенсацию морального вреда в 50 тысяч рублей. Девятый кассационный суд в январе признал законным это решение нижестоящего суда.
P.S. На наш взгляд, когда пациент вопреки врачам фактически сам себя спас, компенсация морального вреда должна быть минимум в 10 раз больше.